МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Сбербанк будет учитывать потребности инвалидов и маломобильных клиентов при разработке всех своих продуктов, сообщила в пятницу пресс-служба банка.
"До конца года Сбербанк планирует опубликовать гайдлайны (руководства для разработчиков) по адаптации цифровых решений для всех категорий граждан с особыми потребностями", - говорится в сообщении.
"Как флагман в адаптации своих сервисов для людей с нарушениями здоровья Сбербанк берет на себя ответственность в развитии бизнес-культуры коммуникации с людьми, которым по разным причинам сложнее взаимодействовать с окружающим миром", - сообщил Сбербанк в преддверии Международного дня инвалидов, который отмечается 3 декабря.
Главными принципами доступности своих продуктов банк назвал воспринимаемость контента, его понятность, надежность и управляемость.
"Гайдлайн по адаптации цифровой среды для пользователей с особыми потребностями, включая людей с нарушениями слуха, зрения, моторики и сложностями в восприятии информации, представляет собой рекомендации всем членам команды, которые обычно задействованы в создании новых продуктов: дизайнер, разработчик, менеджер", - сообщает пресс-служба.
При подготовке гайдлайна банк ориентируется на зарубежную практику и собственный опыт работы с людьми с инвалидностью, в частности, общение с ними через приложение "Сбербанк Онлайн", говорится в сообщении.
"Гайдлайн структурирован так, чтобы каждый профессионал, создающий сервис, мог быстро узнать, как конкретно он влияет на доступность интерфейса. Руководство поможет не только Сбербанку, но и другим российским компаниям проектировать и разрабатывать сервисы изначально с учетом особенных потребностей своих клиентов", - сообщила пресс-служба.
Для стариков и мам с колясками
Сбербанк также учтет потребности людей, сталкивающихся с затруднениями при передвижении, получении услуги или информации. Речь в том числе о пожилых людях, родителях с колясками, людях с различными травмами, не предполагающими инвалидности.
В настоящее время в банке работает команда "Особенный банк", адаптирующая для таких людей офисы, банкоматы, сайт, колл-центр, банковские чаты, сообщила пресс-служба. Сервис "Сбербанк Онлайн" снабжен экранным диктором для людей с нарушением слуха, на сайте банка озвучены все графические элементы, в крупных офисах банка доступна услуга удаленного сурдоперевода на планшетах сотрудников.
"Мы можем не только помочь своим клиентам, но и оказать влияние на всю страну, на все общество. У нас большая компания и много отделений. И мы можем стать примером для рынка", - заявил банк.