ИРКУТСК, 3 января. /ТАСС/. Российские врачи не берутся транспортировать онкобольного трехлетнего Владислава Шестакова из города Черемхово, о помощи которому президента РФ Владимира Путина попросили в ходе большой пресс-конференции. Ребенок может не перенести транспортировку, сообщили в пресс-службе регионального минздрава со ссылкой на заместителя министра здравоохранения Иркутской области Елену Голенецкую.
30 декабря журналист, общественный деятель Катя Гордон опубликовала на своей странице в Facebook пост с высказываниями о ситуации. В частности, она написала о том, что занималась поисками транспорта и больницы, которые могли бы быть задействованы в оказании помощи ребенку, и сопровождающих. Однако реаниматологи, готовые сопроводить пациента, не нашлись.
"У специалистов Иркутской области есть большой опыт транспортировки пациентов с тяжелейшими патологиями, но этот ребенок признан нетранспортабельным, врачи его не повезут, потому что он может просто не перенести транспортировку", - приводит слова Голенецкой пресс-служба областного минздрава.
Ранее ходе консилиума Голенецкая сообщила, что ребенок крайне тяжелый, нуждается в паллиативной помощи, которая оказывается ему в полном объеме. При этом в пресс-службе добавили, что "мама мальчика с уведомлением о намерении выписать его из Черемховской городской больницы не обращалась".
20 декабря журналист из Владивостока сообщил президенту о трудной ситуации в семье мальчика Владислава Шестакова с онкологическим заболеванием - нейробластомой забрюшинного пространства четвертой степени. Путин обещал помочь тяжелобольному ребенку.
В минздраве Иркутской области после пресс-конференции президента России сообщили, что мальчик признан инкурабельным (неизлечимым - прим. ТАСС) и нетранспортабельным, такое же заключение дали врачи Испании и Германии. Сейчас ребенок находится на наркотических обезболивающих препаратах, ему регулярно переливают кровь.
История болезни
Как сообщал ТАСС, Владислав Шестаков наблюдается у медиков с мая 2017 года. За время лечения он дважды находился в федеральных центрах в Москве - в Российском онкологическом центре им. Н. Н. Блохина, в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева, а также в федеральном НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Раисы Горбачевой в Санкт-Петербурге.
После двух курсов пробной терапии было констатировано прогрессирование заболевания. Изначально давшие согласие принять мальчика клиники в Испании и Германии в лечении семье отказали после полного ознакомления с информацией о состоянии здоровья ребенка. После этого помочь согласилась клиника в Турции. Однако российские врачи констатировали, что мальчик нетранспортабелен.