9 января 2019, 17:15

Минкомсвязь поддержала законопроект о сохранении рекламы пива в России

Ранее с этой инициативой выступил член профильного комитета Госдумы Антон Горелкин

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Минкомсвязь РФ поддерживает законопроект о сохранении возможности рекламы пива в России после 1 января 2019 года. Об этом в среду на расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

Ранее профильный комитет рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который сохраняет возможность рекламы пива в РФ. С соответствующей инициативой выступил член комитета Антон Горелкин ("Единая Россия"). Законопроект вызвал бурную дискуссию, против его принятия высказывались как представители оппозиции, так и некоторые единороссы. После этого спикер Вячеслав Володин поручил профильному комитету провести широкое обсуждение инициативы с участием всех заинтересованных сторон.

"Минкомсвязи данный законопроект категорически поддерживает, потому что мы считаем, что опыт, который у нас был во время работы разрешения на рекламу пива, он не привел ни к каким драматическим последствиям - ни для роста алкоголизма в стране, ни для самого роста потребления пива", - подчеркнул Волин.

Он заметил, что отказ от рекламы пива приведет к тому, что бренды переориентируются на западные СМИ, а потребитель рекламы останется в России, таким образом прибыль получат иностранные медиа. Волин предупредил, что запрет на эфир рекламы во время спортивных событий может лишить зрителей возможности смотреть большое количество интересных спортивных мероприятий.

О законопроекте

В частности, предлагается исключить принятые ранее нормы, "отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера". Кроме того, планируется сохранить "возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях".

Законопроект разрешает распространение рекламы напитка на телевидении и радио "в ночное время с 23:00 до 7:00 часов по местному времени". Предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. Действующая норма "ограничивает использование в рекламе средств индивидуализации товаров и их изготовителей, если в соответствующих обозначениях содержатся образы людей и животных", пишет парламентарий. При этом запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов несовершеннолетних сохраняется.