22 марта 2019, 04:39

Работы над последним пролетом российской части моста через Амур завершат в апреле

В дальнейшем планируется завершить монтаж звеньев мостового полотна и провести укладку железнодорожных путей

ТАСС, 22 марта. Российские строители обещают в начале апреля завершить установку пролетного строения моста через реку Амур из села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) в городской уезд Тунцзян (Китай), соединившего российскую половину объекта с китайской частью. Об этом сообщили в пятницу журналистам в пресс-службе правительства ЕАО.

Ранее администрация Тунцзян сообщала, что утром 20 марта этого года российская бригада завершила работу по соединению пролета первого российско-китайского моста.

"Теперь предстоит еще ряд работ для установки пролетного строения в постоянное положение, которые строители планируют завершить в начале апреля этого года", - говорится в сообщении властей ЕАО.

По информации правительства, после завершения этих работ объект можно будет считать достроенным, впереди останутся монтаж звеньев мостового полотна и в дальнейшем укладка железнодорожных путей.

В феврале губернатор ЕАО Александр Левинталь на Российском инвестиционном форуме в Сочи проинформировал, что данное инженерное сооружение начнет функционировать в сентябре 2019 года.

Мост, связывающий Нижнеленинское и Тунцзян - первый в своем роде железнодорожный объект между РФ и Китаем, его длина - 2209 м, 309 м из них приходится на российскую сторону. Соглашение о его строительстве было подписано в 2013 году, стоимость первоначально должна была составить 9 млрд рублей. Позднее работы потребовали дополнительных ассигнований, которые были увеличены на 15-20%, на 25% объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC). Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.