30 марта 2019, 22:46

Цукерберг высказался за более активное регулирование в сфере защиты данных в интернете

Марк Цукерберг. AP Photo/ Francois Mori
Марк Цукерберг

Глава Facebook также заявил о необходимости разработать новые нормы относительно того, какие объявления в соцсетях следует считать имеющими политический характер

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. /ТАСС/. Глава компании Facebook Марк Цукерберг полагает, что регулирующим органам следует более активно вырабатывать новые нормы в сферах, касающихся, в частности, защиты личной информации пользователей интернета, влияния на выборы через соцсети, а также распространения в них нежелательной информации. Об этом говорится в комментарии предпринимателя, опубликованном в среду на его странице в Facebook, а также в газете The Washington Post.

"Полагаю, мы нуждаемся в том, чтобы власти и регулирующие органы играли более активную роль. Совершенствуя правовые нормы в интернете, мы можем сохранить самую лучшую его составляющую - возможность самовыражаться для пользователей, а также - создавать новое для предпринимателей, при этом оградив общество от вреда", - отметил Цукерберг.

Он высказался за разработку новых норм в ряде областей, касающихся интернета и социальных сетей, в их числе защита личных данных пользователей, пресечение попыток влияния на выборы и распространения нежелательной информации, к примеру, пропаганды террористов, а также развитие "мобильности данных". Как пояснил глава Facebook, последний пункт предполагает следующее: "Если вы предоставили данные одному сервису, то вы должны иметь возможность переместить их на другой. Это дает пользователям выбор, а разработчикам - возможность вводить новшества и конкурировать".

Цукерберг, в частности, отметил, что, по его мнению, "работающие в интернете компании должны нести ответственность за соблюдение стандартов, касающихся нежелательной информации". "Невозможно исключить весь вредоносный контент из интернета, однако в условиях, когда люди пользуются десятками устройств для передачи данных, каждое из которых предполагает свои правила, нам нужен более стандартизированный подход", - констатировал глава Facebook.

Бизнесмен также высказался за разработку новых норм относительно того, какие объявления, размещаемые в соцсетях, следует считать имеющими политический характер. Он отметил в связи с этим, что в Facebook создают базу данных, в которой можно проверить, кто заказывал распространение той или иной политической рекламы и какая аудитория с ней ознакомилась.

Компания Facebook была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и тремя его сокурсниками в период обучения в Гарвардском университете. Одноименная соцсеть является одной из ведущих в мире. Ее совокупная ежемесячная аудитория превышает 2 млрд пользователей. 

Теги:
США