Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Все дороги ведут к ним

18 апреля 2013, 12:45 UTC+3
В России созданы пять автоматизированных центров для отслеживания железнодорожного трафика
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:59'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:59'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.74 MB) Аудио дорожка

 

Это самый длинный железнодорожный тоннель в России. 15 км сквозь Северо-Муйский горный хребет –  в прошлом сложнейший участок на БАМе. Раньше, чтобы преодолеть перевал пассажиров из вагонов пересаживали в автобус. А теперь поезд проходит сквозь тоннель за какие-то 20 минут. За тем как это происходит непрерывно следят из Центра управления в Иркутске. Здесь точно знают, что происходит на каждом участке  четырех дорог - Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной. В РЖД такую систему называют полигонной.  Все дороги на одном полигоне объединены в единую систему управления. И если раньше поезд, к примеру, из Красноярска могли отправить "в никуда"  не зная, как обстоят дела в Иркутской области и дальше по БАМу, то сейчас вся Восточная Сибирь превратилась для железнодорожников в единую интерактивную карту.


Александр Парщиков,  заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги:

- Раньше каждая дорога сама решала, куда направлять локомотивы. Теперь решает этот центр. Хорошая работа дала центральному аппарату основания, чтобы такие центры делать и дальше.

Центр тяговых ресурсов в Иркутске был первым в модернизируемой системе РЖД. Он открылся в прошлом году.  И позволил сэкономить дороге время и деньги. Позже аналогичные центры открылись в Самаре, Ярославле, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Пять точек управления на всю страну. Диспетчер вот за таким рабочим столом одновременно контролирует движение нескольких десятков поездов. Повышенный приоритет – пассажирским составам. На экране они выделены коричневым цветом. В одни момент  нажатием кнопки можно связаться с машинистом любого поезда, где бы он не находился. Но если откажет автоматика, диспетчер всегда готов продолжить управление вручную.


Александр Кадлубовский, замначальника Центра управления движения Восточно-Сибирской железной дороги:

- В случае какой-то чрезвычайной ситуации позволит перейти на метод – телефонная связь и ручка с бумагой. Как в дедовские времена.

Для Восточной Сибири, несмотря на ее необъятные просторы, единая система управления, как считают специалисты, наиболее эффективна. При малейшей накладке на такой "узкой" магистрали как БАМ, развести поезда по запасным путям  - на поверку может оказаться невыполнимой задачей. Здесь просто негде разойтись. Пропускная способность БАМа, по последним оценкам, сейчас в семь раз ниже, чем это необходимо. В ближайшие годы правительство выделит сотни миллиардов рублей на расширение БАМа и Транссибирской магистрали. Объем перевозок увеличится на порядок. А на диспетчерском пульте появятся больше разноцветных, не пересекающихся линий.

Алексей Сковоронский

(Иркутск)

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама