26 ноября 2012, 08:30

В Госдуме призывают привлекать работодателей к оценке уровня подготовки выпускников вузов

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

В первую очередь предлагается оценивать востребованность выпускников-специалистов

МОСКВА, 26 ноября. /ИТАР-ТАСС/. К оценке уровня подготовки выпускника вуза следует привлекать работодателей. Такое мнение высказал куратор сферы модернизации образования от фракции "Единая Россия", первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

По его мнению, при оценке эффективности вузов, в первую очередь, необходимо понимать, насколько тот или иной его выпускник-специалист востребован. "Ведь в конечном итоге специалистов готовят не для того, чтобы они получили диплом или отсрочку от армии, не для того, чтобы их родители испытывали гордость за то, что их ребенок – обладатель диплома о высшем образовании - это не социальная программа. Это вопрос конкурентоспособности нашего государства", - подчеркнул Гутенев. При этом, считает депутат, критерии могут быть разные: и скорость трудоустройства, и работа по специальности, и заработная плата, сопоставимая со средней по отрасли.

При этом депутат отметил, что уровень заработной платы может быть оценен только в рамках отрасли. "Во многих отраслях наблюдается дисбаланс. Например, работники оборонной промышленности получают крайне низкие зарплаты из- за низкой рентабельности производства, и здесь, соответственно, мерилом успеха не должна быть зарплата выпускника", - пояснил он.

"Я абсолютно уверен, что если приоритет нашей страны, который говорит о курсе на модернизацию экономики, на развитие высокотехнологичной промышленности, позволит сформировать сопоставимый уровень зарплат с финансовыми и гуманитарными специальностями, то, несмотря на тяжесть обучения, количество абитуриентов с высокими баллами, победителей олимпиад в этих технических вузах увеличится", - добавил депутат.

Кроме того, Гутенев считает, что министр образования РФ Дмитрий Ливанов, приступив к мониторингу эффективности вузВУЗов, сделал "правильный шаг". "Теперь необходимо рейтинговать не только государственные, но и негосударственные, и ведомственные высшие учебные заведения, расширяя критерии оценок", - заключил он.