19 августа 2013, 22:03

Депутат Госдумы предлагает ввести штраф до 500 тысяч рублей для СМИ, незаконно использующих информацию из соцсетей

Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов
Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Законопроект также предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет

МОСКВА, 20 августа. /ИТАР-ТАСС/. Использование в СМИ, публичном выступлении или публично исполняемом произведении сведений о частной жизни пользователя соцсети без его согласия будет наказываться штрафом до 500 тыс рублей или лишением свободы на срок до пяти лет. Как сообщают сегодняшние "Известия", соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат ЛДПР Михаил Дегтярев.

"Персональные данные, информация о частной жизни пользователей соцсетей часто используется злоумышленниками для провоцирования конфликтов, создания материалов, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию пользователей, - считает он. - Кроме того, недобросовестные люди, получив доступ к чужим данным, могут их уничтожить".

Одновременно предложенный Дегтяревым законопроект предусматривает обязательную верификацию пользователей соцсетей. При регистрации на таких сайтах люди должны будут подтверждать свою личность. Способы верификации будут определять владельцы соцсетей. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, распространенные способы проверки личности пользователя является получение кода доступа по СМС на мобильный телефон, использование учетной записи другой соцсети или сайта, а также предоставление копий документов, удостоверяющих личность.

При этом профили верифицированных пользователей в соцсети будут помечены значком "Личность подтверждена". Дизайн этого значка администрация ресурса будет определять самостоятельно, - подчеркнул депутат Госдумы.

Действие законопроекта предполагается распространить только на соцсети, целевой аудиторией которых являются резиденты России. По мнению Дегтярева, для этого сайт должен соответствовать любым двум критериям из следующего списка: хостинг сайта в интернете осуществляется российским резидентом; право на доменное имя принадлежит резиденту; у соцсети есть российские рекламодатели; у нее есть версии на иностранном и русском языках; информация в соцсети — исключительно на русском языке.

Соответственно, многие популярные иностранные соцсети, например, "Фейсбук", попадут в список и должны будут выполнять требования будущего закона, отмечает Дегтярев.