Консалтинговая компания Deloitte представила обзор, в котором назвала главным направлением работы IT-компаний в ближайшие годы совершенствование искусственного интеллекта и развитие когнитивных инструментов, аналогичных функциям человеческого разума. Приоритетными направлениями авторы назвали машинное обучение, глубинное обучение, когнитивную аналитику, роботизированную автоматизацию процессов и создание ботов. Об этом говорится в обзоре, размещенном на сайте компании.
Искусственный интеллект начинает активно применяться в различных отраслях. В медицине машины обучаются анализировать миллиарды генотипических и фенотипических карт или рентгеновские снимки, распознавая злокачественные опухоли лучше, чем опытные рентгенологи. В сфере финансовых услуг искусственный интеллект общается с потенциальными покупателями, отвечает на их вопросы и способен одновременно поддерживать до 27 тыс. диалогов на десятках языков.
Объем создаваемых в мире данных удваивается каждый год. К 2020 году количество информации на всей планете превысит 44 зеттабайта. При этом чем больше информации поглощает искусственный интеллект, тем умнее он становится и тем лучше выявляет взаимосвязи, закономерности и возможные последствия.
На развитие искусственного интеллекта также влияют усложняющиеся способы анализа, которые позволяют обрабатывать увеличивающиеся объемы данных. Современные микропроцессоры в 4 млн раз мощнее, чем первый однокристальный микропроцессор, представленный в 1971 году.
Авторы исследования отмечают еще один немаловажный фактор, благодаря которому искусственный интеллект становится все умнее и последовательно движется к имитации мыслительных процессов человека, - эволюционные алгоритмы.
Эксперты Deloitte прогнозируют, что в течение полутора-двух лет областями, в которых искусственный интеллект будет наиболее востребован, станут оптимизация и планирование, машинное обучение, глубинное обучение, семантические вычисления, автоматизация бизнес-процессов. В эти области инвестируют знаменитые компании из списка Fortune 500, включая Apple, General Motors, Ford, eBay, Facebook, IBM, Intel и Oracle.
Прошлогодний опрос, проведенный Deloitte среди 1200 IT-директоров, показал, что 70% из них рассчитывают, что системы искусственного интеллекта будут совершенствовать бизнес-процессы, 67% - стремятся использовать их для сокращения издержек, а 61% - для обеспечения кибербезопасности.
Рассуждая о возможностях искусственного интеллекта, авторы доклада заявили, что он всего лишь часть машинного интеллекта и будущее за последним. По мнению специалистов Deloitte, термин "машинный интеллект" обозначает совокупность достижений в области когнитивных вычислений, которые помогут делать выводы и прогнозы. Способность принять эти выводы, привести их в действие, а затем использовать их для автоматизации задач и представляет собой начало новой когнитивной эпохи.
Материал предоставлен проектом "+1".