1 июля 2017, 14:50,
обновлено 30 июня 2017, 14:50

Британская авиакомпания за девять лет сократила выбросы углекислого газа на 22%

Перевозчики ищут способы экологически устойчивого производства топлива для самолетов

Британская авиакомпания Virgin Atlantic снизила выбросы углекислого газа на 22% за последние девять лет, сообщает портал Environmental Leader. 

Компании удалось уменьшить выбросы более чем с 5,2 т в год до 4 т в год.

Более 99% прямых выбросов авиакомпании приходится на использование реактивного топлива. Virgin выступила с рядом инициатив в этой области. Например, компания предложила инвестировать в авиапарк энергоэффективных самолетов Boeing 787, перемещать самолет по территории аэропорта на одном двигателе вместо двух, отслеживать погоду в режиме реального времени для оптимизации планирования полетов и строго ограничивать вес всех изделий на борту самолета.

Авиакомпания также начала сотрудничать с новозеландской LanzaTech, специализирующейся на создании низкоуглеродных химических веществ и топлива. С 2011 года партнеры работают над созданием низкоуглеродного биотоплива на основе этанола из отходов промышленных газов металлургического производства. Корпорация по производству авиационной техники Jetlineer Boeing предположила, что использование такого топлива позволит снизить выбросы на 80%.

По мере того как ученые выпускали все больше исследований о перспективах использования биотоплива в авиации, в 2008 году ряд авиакомпаний основали Группу потребителей устойчиво производимого авиационного топлива (SAFUG). Организация объединяет 33% потребителей авиационного топлива. Их целью является сведение выбросов к минимуму к 2020 году.

Согласно SAFUG, устойчивое авиационное биотопливо соответствует стандартам реактивного топлива или превосходит их, при этом имеет значительно более низкие показатели выбросов углерода в течение своего жизненного цикла по сравнению с горючим из ископаемого сырья, а также не ставит под угрозу безопасность продовольственных культур, питьевой воды и экосистем.

Компания JetBlue, входящая в SAFUG, в 2016 году подписала одно из крупнейших соглашений о возобновляемом топливе в истории авиации. Оно подразумевает, что в ближайшие 10 лет компания будет покупать смешанное топливо, которое на 70% состоит из традиционного горючего, на 30% - из полученного из биологических ресурсов. Оно позволяет снизить выбросы парниковых газов без потерь в производительности и безопасности.

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), устойчиво производимое авиационное биотопливо является одной из наиболее перспективных инновационных технологий, которые могут внести существенный вклад в экологичность авиационного сектора.

Материал предоставлен проектом "+1".