28 ноября 2017, 06:34

Российская телекоммуникационная компания соберет подарки согласно пожеланиям сирот

По мнению психологов, для детей, оставшихся без родителей, знания и навыки важнее игрушек и сладостей

Российская телекоммуникационная компания "Ростелеком" в декабре проведет среди своих сотрудников акцию по сбору подарков для воспитанников региональных детских домов и интернатов. Участники волонтерского проекта "Стань Дедом Морозом" соберут новогодние подарки в офисах организации по всей стране, после чего направят их адресатам. Об этом "+1" рассказали в пресс-службе организации.

В интранете (внутренней корпоративной сети организации) компании существует раздел "Стань Дедом Морозом". В нем сотрудники видят список детей из подшефных детских учреждений и информацию о том, какой подарок ребенок мечтает получить: спортивный инвентарь, гаджеты, наборы для творчества, игрушки, обувь или одежду. Волонтеры выбирают, кому сделать новогодний подарок, после чего напротив имени выбранного ребенка ставят отметку "я подарю!". В компании говорят, что пожелания детей разбираются среди коллег за считаные дни.

Акция "Стань Дедом Морозом" проводится седьмой год. В 2016 г. около 1800 детей из 38 детских домов в 34 городах России получили персонализированные новогодние подарки от сотрудников "Ростелекома". Второй год подряд в рамках этой акции в офисах компании в Москве и Московской области также собирают праздничные наборы для одиноких стариков, проживающих в нескольких домах-интернатах Тверской и Рязанской областей.

Эксперты рекомендуют

В преддверии Нового года и Рождества многие компании организуют среди сотрудников сбор подарков и поездки в детские дома, для того чтобы поздравить с праздником своих подопечных. Однако эксперты из некоммерческих организаций и детские психологи считают, что такая практика, хоть и выглядит красиво в глазах благотворителей, в реальности может сослужить детям медвежью услугу: привыкнув к лавине подарков, полученных без малейшего усилия, детдомовцы приучаются к иждивенчеству.

"Я не утверждаю, что подарки - это плохо и их быть не должно. Но для того, чтобы подарок имел эмоциональную, а еще лучше - воспитательную нагрузку, он должен иметь ценность в глазах получателя, быть уникальным, редким, нужным, желанным, - считает психолог Андрей Коротков из фонда "Здесь и сейчас". - К сожалению, воспитанники, проживая в особенной замкнутой среде, привыкли получать стандартные подарки, причем в огромных количествах. Уровень подарков особенно зашкаливает в праздничные дни. В этих условиях получаемый подарок обесценивается, либо, что еще хуже, переходит в разряд платежных средств, когда подарок принимается для того, чтобы на него можно было что-нибудь выменять".

Однако в среде НКО все чаще звучит мнение, что от традиционных подарков следует отказаться в пользу системной помощи, например культурных и образовательных программ, занятий по профессиональной ориентации. Такая помощь не только повышает качество жизни детей, но и может изменить их судьбу в будущем.

"Чтобы сделать праздник, необязательно дарить только подарки, которые часто продают, чтобы купить сигареты и алкоголь. Можно подарить навык и научить делать что-то, что пригодится в будущем, например провести кулинарный мастер-класс. Можно подарить билеты на праздничное шоу, в театр или на познавательные экскурсионные поездки", - считает психолог Ольга Цыганова.

Так, бренд "Добрый" в рамках проекта "Растим добро" организовывает для воспитанников детдомов мероприятия по профориентации, подключая к ним другие компании, которые проводят мастер-классы для детей и приглашают их на практику. Корпоративные волонтеры "Доброго" предлагают им то, чего больше всего не хватает сиротам в закрытых учреждениях, - наставничество и регулярное живое общение. Наставничеством занимаются и компании - партнеры организации "Игры будущего", одним из направлений деятельности которой является социализация детей-сирот. Помощь долгосрочным проектам сегодня считается наиболее современной и предпочтительной.

"Намного лучше пожертвовать сумму, эквивалентную затратам на подарки, фондам, которые занимаются решением проблем детских домов системно, чем выкидывать деньги на ветер и оставлять ребенка таким же покинутым и никому не нужным", - отмечает Елена Альшанская, директор фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам".

Материал предоставлен проектом "+1".