Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Яровая: пакет "антитеррористических" законопроектов будет принят в кратчайшие сроки

28 февраля 2014, 10:23 UTC+3 МОСКВА
Пакет был внесен депутатами всех четырех фракций и получил поддержку на региональном уровне, отметила глава комитета Госдумы
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников

МОСКВА, 28 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Пакет из трех "антитеррористических" законопроектов, направленный на расширение полномочий ФСБ в сфере борьбы с терроризмом и ужесточение наказания за террористическую деятельность, будет принят в кратчайшие сроки, уверена глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая ("Единая Россия").

"После принятия законопроекта в первом чтении (намечено на 28 февраля - прим ТАСС) мы будем предлагать Госдуме в рамках регламента в кратчайшие сроки рассмотреть этот законопроект, чтобы в минимально короткий срок обеспечить нашу правоохранительную систему документом, направленном на упреждение террористической угрозы", - сказала сегодня Яровая, выступившая одним из авторов документа.

Она напомнила, что пакет "антитеррористических" поправок был внесен депутатами всех четырех фракций и получил поддержку на региональном уровне.

В свою очередь депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой отметил: "Всем пугливым и сомневающимся предлагается поехать в Киев и понять, почему этот законопроект необходим".

Инфографика Поправки в антитеррористическое законодательство Поправки в антитеррористическое законодательство
Сведения о поправках, которые депутаты Госдумы планируют внести в антитеррористическое законодательство. Инфографика ИТАР-ТАСС

Первый из трех законопроектов наделяет сотрудников ФСБ правом "осуществлять личный досмотр граждан и находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (противоправного действия)", а также проводить "досмотр принадлежащих гражданам транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях".

"В интересах уголовного наказания за совершение теракта предлагается изменить цель совершения преступления - не только воздействие на принятие решения органами государственной и муниципальной власти, международными организациями, но и дестабилизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления", - говорится в пояснительной записке.

Совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма будет отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание.

К лицам, совершившим террористические преступления, как и преступления против мира и безопасности человечества, не будут применяться сроки давности.

Вводится новый состав преступления - организация совершения преступлений террористической направленности, а равно организация финансирования терроризма, за что планируется наказывать лишением свободы на срок от 15 до 20 лет.

Ужесточается ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества и участие в нем, организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем. Максимальная мера наказания по данным статьям, предусмотренная поправками, - пожизненное заключение.

Второй законопроект обязывает физические и юридические лица уведомлять Роскомнадзор о начале деятельности по организации передачи информации в Интернете и полгода хранить данные о действиях, совершенных пользователями в сети.

Также будет необходимо "хранить информацию о приеме, передаче, доставке и обработке голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или любого рода действиях, совершенных пользователями при распространении информации и (или) обмене данными, в течение шести месяцев с момента окончания таких действий и предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно- розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ в случаях, установленных федеральными законами".

Этот документ получил наибольший резонанс в обществе, как касающийся фактически каждого человека, который пользуется "глобальной паутиной".

Комитет Госдумы по информполитике в своем заключении поддержал законопроект, однако высказал ряд замечаний. Так, по мнению депутатов комитета, отсутствие четкого определения присутствующего в документе понятия "организатор распространения информации (или) обмена данными между пользователями в сети "Интернет" вызовет правовую неопределенность в правоприменительной практике, поскольку из текста законопроекта не ясно, к кому относится данное понятие: к обладателю информации, оператору информационной системы, владельцу сайта в Интернете или провайдеру хостинга.

Третий "антитеррористический" законопроект направлен на ограничение анонимных переводов денежных средств с использованием платежных интернет-систем. В частности, будет разрешаться использование гражданами неперсонифицированного электронного средства платежа, если остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 5 тыс. рублей (сейчас 15 тыс. рублей).

При этом устанавливается, что общая сумма переводимых средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 1 тыс. рублей в течение одного календарного дня (в случае использования предоплаченной карты - 3 тыс. рублей) и 15 тыс. рублей в течение календарного месяца (сейчас - 40 тыс. рублей).

Также вводятся ограничения на трансграничный перевод электронных денежных средств и вводится запрет на использование электронных средств платежа, выданных за рубежом, в случае непроведения идентификации в соответствии с законодательством о противодействии легализации преступных доходов.

В своем заключении на законопроект члены комитета Госдумы по финрынку, признавая наличие в данной сфере повышенных рисков, тем не менее, высказали мнение, что эти положения требуют дополнительной проработки.

При доработке ко второму чтению парламентарии предлагают предусмотреть в законопроекте механизмы упрощенной идентификации клиентов - граждан при использовании ими электронных средств платежа, в том числе в удаленном доступе. А также рассмотреть возможность отмены лимитов по операциям физических лиц при оплате товаров, работ, услуг с использованием электронных средств платежа.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама