Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ОСК готова самостоятельно строить корабли класса "Мистраль", заявил глава корпорации

24 сентября 2014, 12:48 UTC+3
Алексей Рахманов напомнил, что Балтийский завод уже выполнил две кормовые части для вертолетоносцев, окончательная сборка которых производится во Франции.
Материал из 1 страницы
© Архив EPA/ANATOLY MALTSEV

МОСКВА, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сможет при необходимости самостоятельно построить вертолетоносцы класса "Мистраль" для Минобороны РФ, сообщил президент корпорации Алексей Рахманов.

Инфографика Вертолетоносец «Мистраль» для России Вертолетоносец «Мистраль» для России
Россия закупит у Франции вертолетоносцы «Мистраль». Инфографика ТАСС

Он напомнил, что Балтийский завод уже выполнил две кормовые части для вертолетоносцев, окончательная сборка которых производится во Франции.

"Умеем работать, знаем, понимаем, как это делать", - сказал Рахманов. Он, однако, уточнил, что корпусные работы составляют "в лучшем случае" лишь около 25-30% стоимости вертолетоносца.

"Вполне реализуемая задача", - охарактеризовал глава корпорации перспективу постройки кораблей класса "Мистраль" в России. "Я здесь особенного какого-то вызова не вижу, поскольку мы приблизительно представляем, что нужно делать", - пояснил он.

"Будет или не будет заказ еще на два "Мистраля" - вопрос к министерству обороны", - указал Рахманов.

Строительство корветов для Минобороны идет по графику

Амурский судостроительный завод (АСЗ) вышел из процедуры банкротства, строительство корветов для Минобороны идет по графику. Об этом журналистам сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

"Главная хорошая новость - совсем недавно завод вышел из процедуры банкротства", - отметил он.

"Завод вошел в нормальный график строительство корветов (для Минобороны РФ). В том случае если завод выполнит свои обязательства, можно рассчитывать на еще один заказ", - добавил он.

Рахманов напомнил, что на этом заводе также ведется ремонт атомных подлодок. Отвечая на вопрос - будут ли на верфях АСЗ строится атомные подлодки, он отметил: "Скорее всего, центром подводного атомного судостроения останется Северодвинск. Если увидим, что потребность есть, мы вернемся к обсуждению этого вопроса".

Глава ОСК добавил, что первые российские газотурбинные установки на замену украинским будут ставиться на корабли для российского флота с начала 2017 года. "Мы надеемся, что в начале 2017 года первые турбины, точнее, первые прототипы, которые уже пройдут испытания на стенде в Рыбинске, мы сможем начать интегрировать в корабли, которые мы строим для российского Военно-морского флота", - сказал Рахманов.

"До 2017 года либо мы будем пытаться получать все то, за что мы уже заплатили, либо нам придется менять конфигурацию достройки кораблей, для которых эти агрегаты предназначались", - уточнил он.

Переговоры по судостроительным заводам в Крыму

ОСК ведет переговоры по двум ведущим судостроительным заводам в Крыму - "Залив" (Керчь) и "Море" (Феодосия). По словам Рахманова, "эти верфи могут быть эффективно использованы для развития военного судостроения и ремонта". Он отметил, что сейчас они не могут войти в состав корпорации из-за того, что раньше корпорации сюда пришли частные компании. "У нас есть команда: договариваться. Будут появляться другие вводные, мы будем исполнять".

Рахманов отметил, что вопрос по верфям в Крыму рассматривался в ОСК "часто и активно". "Мы не смогли проявить ту проворность, которую проявили частные компании", - отметил он.

Причем Рахманов подчеркнул, что крымский завод "Залив" был для корпорации "невероятно интересен".

Отвечая на вопрос - для строительства каких судов могут использоваться верфи в Крыму, он сообщил: "Крымские верфи на сегодняшний день, в том числе "Залив", не смогут эффективно заниматься гражданским судостроением. Огромный док "Залива" будет использоваться для строительства мелких судов и военных кораблей".

По словам Рахманова, это связано с тем, что есть проблемы, в частности юридические, при перемещении крупных гражданских кораблей из Черного моря в другие акватории. "Все, что остается для нас и ВМФ - развитие судоремонта, прежде всего, в районе Севастополя", - добавил он.

Рахманов добавил, что судостроительные заводы Крыма пока не выполняют заказы для Минобороны РФ.  "Ни Севастопольский судостроительный завод, ни Керченский завод "Залив", ни Феодосийский завод "Море", в силу различных причин, в том числе связанных с передачей активов последних двух предприятий собственникам, не имеющим отношения к ОАО "ОСК", заказов для министерства обороны РФ пока не выполняют", - сказал он.

Санкции создали  "определенные неудобства", но не проблемы

По словам Рахманова, западные санкции создали для ОСК "определенные неудобства", но это не является проблемой. По его словам, одним из следствий санкций стало намерение одного из финских банков закрыть счета финского предприятия ОСК.

"Второе: для нас на сегодняшний день невозможны платежи в долларах США, что на самом деле создает определенные неудобства, но скорее не является проблемой", - сказал Рахманов. Он пояснил, что вместо долларов корпорация использует евро или другие валюты.

Кроме того, по словам главы корпорации, у двух менеджеров предприятия аннулировали карточки American Express. Каких-то других проблем, отметил Рахманов, ОСК не испытывает.

По его словам, санкции не мешают военно-техническому сотрудничеству ОСК с ее основными традиционными партнерами. "Основные традиционные партнеры по ВТС у России сосредоточены в странах ближнего зарубежья и Азиатско-Тихоокеанского региона (Индия, Вьетнам, Китай), а также в государствах, которые не поддерживают санкции Запада против России (Алжир, страны Латинской Америки). Все ранее заключенные с ними контракты выполняются, ни одного случая отказа не было", - сказал он.

"Мы не ожидаем оттока наших традиционных партнеров из-за санкций. Более того, надеемся на активизацию сотрудничества со странами Латинской Америки и БРИКС", - отметил глава ОСК.

Кроме того, по его словам, на международных выставках отмечается рост интереса к продукции ОСК по военно-морской тематике со стороны ряда зарубежных государств, прежде не приобретавших российскую технику.

Об инвестициях в верфь "Звезда"

Глава ОСК сообщил, что программа инвестиций в развитие дальневосточного судостроительного завода "Звезда" зависит от решения консорциума "Роснефти" и Газпромбанка по программе выпуска первоочередных видов морской техники, которая до сих пор не определена. "К сожалению, когда проект начинался, он опирался на те знания и на ту потребность, которая существовала в рамках ряда нефтегазовых проектов, часть из которых были отложены на дальнейшую перспективу. Поэтому некоторые задумки и некоторые мысли, сейчас уже не актуальны", - отметил Рахманов.

Он добавил, что в соответствии с подписанным недавно указом президента РФ Владимира Путина в течение 11 месяцев ОСК передаст в управление консорциуму "Роснефти" и Газпромбанка оперативное руководство верфи, хотя уже сейчас совет директоров "Звезды" сформирован с участием представителей консорциума, которые и принимают основные решения.

"Очень многие вопросы, касающиеся перспективной загрузки этой верфи, будут обсуждаться в самое ближайшее время", - сказал Рахманов.

"Мы должны выверить все, начиная от логистики, с которой работает это предприятие, заканчивая первоочередными видами морской техники, которыми в ближайшее время могут стать различного рода суда снабжения и, возможно, какие-то элементы буровых платформ, - сказал Рахманов. - Ровно под это должна быть оптимизирована программа инвестиционной деятельности.

По его словам, на сегодняшний день на заводе заканчивается строительство блока корпусных секций, здания и сооружения готовы, идет насыщение оборудованием и его установка. "В ближайшее время будут предоставлены краны, закончено строительство окрасочных камер и идет строительство тяжелого стапеля. Следом за этим должны быть решены вопросы спусковых устройств", - рассказал глава ОСК.

Рахманов добавил, что затем "будет принято решение о строительстве либо в одном, либо в другом формате второй очереди завода, которая предусматривает строительство сухого дока, еще одного цеха корпусных секций, цехов насыщения и различных переделов, которые необходимы для выпуска уже конкретных видов морской техники".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама