27 июня 2022, 05:52

Косачев заявил, что НАТО и ЕС остались бы в явном меньшинстве в случае бойкота G20

Вице-спикер Совета Федерации отметил, что в "двадцатке" антироссийские санкции "практикуют пять, максимум семь стран, то есть от четверти до трети"

МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Бойкот осеннего саммита Группы двадцати (G20) в случае участия в нем президента России Владимира Путина навредил бы именно НАТО и Евросоюзу, которые остались бы в меньшинстве. Такое мнение выразил в понедельник вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев.

"Если это признак возвращающегося здравого смысла, его можно только приветствовать. Однако скорее речь о попытке сохранить хорошую мину лица при плохой игре в политике. Если кому и навредил бы бойкот, так это НАТО и ЕС, которые остались бы со своим демаршем в явном меньшинстве", - написал сенатор в своем Telegram-канале. Так он прокомментировал заявление председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, что она не поддерживает бойкот осеннего саммита G20 в случае участия в нем Путина, так как он может навредить деятельности "двадцатки".

По словам Косачева, в "двадцатке" антироссийские санкции "практикуют пять, максимум семь стран, то есть от четверти до трети". "Распалась бы иллюзия глобального консенсуса против России, которую западники пестуют в своих рядах. Опозорились бы перед всем миром", - считает парламентарий.

"НАТО и ЕС = однополярный мир неравенства и несправедливости. "Двадцатка" и другие объединения, где равенство - главный принцип взаимодействия и где проблемы решаются, а не генерируются = мир многополярный", - добавил вице-спикер СФ.

Косачев отметил, что любой здравый смысл в НАТО и ЕС "по-прежнему подавляется маниакальным головокружением от "успехов", которые уже привели мир к глобальному расколу и которые все в возрастающей степени обращаются против их авторов".

Саммит "двадцатки" должен состояться в ноябре на индонезийском курортном острове Бали в очном формате. Эта группа была основана на конференции в Берлине, которая прошла 15-16 декабря 1999 года по инициативе министров финансов семи ведущих промышленно развитых государств - Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии. Главной целью ее создания было вовлечение крупных развивающихся стран в процесс выработки мер в ответ на глобальные вызовы. Решения G20, которые принимаются консенсусом, не имеют обязательной силы и подлежат одобрению в Международном валютном фонде, Всемирном банке и других финансовых и экономических организациях.