Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Комоедов: Франция должна вернуть не только деньги, но и названия непоставленных кораблей

5 августа 2015, 23:22 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 5, августа. /ТАСС
Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями
Материал из 1 страницы
Вертолетоносец "Севастополь" класса "Мистраль" во французском порту Сен-Назер

Вертолетоносец "Севастополь" класса "Мистраль" во французском порту Сен-Назер

© Мишель Плассар/ТАСС

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий Черноморским флотом РФ адмирал Владимир Комоедов заявил, что Франция должна вернуть России не только деньги и уже установленное оборудование на вертолетоносцах типа "Мистраль", но и сами названия непоставленных кораблей.

Ранее стало известно, что Франция и Россия достигли договоренности об окончательном расторжении контракта на строительство и поставку двух вертолетоносцев типа "Мистралям", сумма которого оценивалась в 1,12 млрд евро. Париж вернет все российское оборудование, установленное на "Мистралях", и полностью возместит РФ расходы по контракту. После этого Франция получит оба вертолетоносца в свое распоряжение.

"Самое главное, чтобы они нам вернули название, срубили надписи "Владивосток" и "Севастополь" - это никак нельзя Франции оставлять", - сказал Комоедов ТАСС, пообещав, что в России "найдут применение этим буквам и этим названиям". По его мнению, французская сторона "вернула не все деньги, а в уменьшенном составе, по минимальному уровню". "Траты у нас, мне кажется, были больше", - утверждал парламентарий.

По мнению Комоедова, Франция сейчас оказалась в затруднительном положении при решении вопроса о применении построенных по заказу России вертолетоносцев. "Они не знают сейчас, что делать что с ними. Себе они продать не могут - своим Вооруженным Силам, американцы не берут, не знаю, кто способен их купить", - признался глава думского комитета.

"Они и нам не нужны были", - продолжил он. Комоедов вновь подчеркнул, что не понимает, зачем они были нужны РФ и с какой целью заключался контракт. "Мне кажется, там есть какая-то политическая подоплека, какая-то ниточка политическая, которая превратилась в целый канат, который теперь держит два этих вертолетоносца", - образно объяснил свою мысль политик. "Потому что проблем там было масса. Технологии нам их не нужны, у нас есть свои, корабли у нас такого класса были свои, и неплохие, и мы умеем это дело делать. И наша бы промышленность хорошо бы справилась, и сейчас могла бы справиться даже", - заключил он.

Президенты России и Франции Владимир Путин и Франсуа Олланд "приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантно- вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль", подписанного в июне 2011 года", сообщила сегодня пресс-служба Кремля по итогам телефонного разговора лидеров двух стран.

"В ходе экспертных переговоров, прошедших в традиционном для российско-французских отношений дружественном ключе, удалось прийти к взаимоприемлемой договоренности о возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов", - отметили в Кремле.

Франция "уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями".

Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для военно-морского флота РФ на сумму 1,12 млрд евро был подписан в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название "Владивосток", был спущен на воду в октябре 2013 года, а в ноябре 2014-го должен был быть передан ВМФ России. В последний момент Париж на неопределенный срок приостановил передачу вертолетоносцев, мотивировав свое решение ситуацией на Украине. Второй вертолетоносец - "Севастополь" - первоначально планировалось передать России во второй половине 2015 года, однако, как и в случае с первым кораблем, решение о его поставке было заморожено.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама