МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал в четверг палате принять во втором чтении законопроект, предусматривающий взимание платы с грузовиков массой свыше 12 т и устанавливающий штрафы за ее отсутствие.
Одобренные комитетом поправки в закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" вводят положение о том, что "движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами". Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются правительством РФ, говорится в проекте.
Одновременно комитет поддержал внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), согласно которым движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа на водителей грузовиков иностранных перевозчиков, а также российских собственников большегрузов, в размере 5 тыс. руб. При повторном правонарушении штраф будет удвоен - до 10 тыс. руб.
Как отметил первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, поддержанные поправки - "шаг вперед навстречу перевозчикам". "Санкции снижаются многократно, примерно с 400 тыс. руб. - до 5-10 тыс. руб.", - уточнил он.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович ранее сообщил журналистам, что законопроект, позволяющий отладить внедрение системы "Платон" (взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам - прим. ред.), готов и находится в Госдуме. "В думе готов законопроект, которым предусмотрено значительное снижение уровня штрафов с тем, чтобы в период внедрения системы ("Платон" - прим. ред.) нагрузка была умеренная", - сказал чиновник.
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП.
По данным Росавтодора, в системе "Платон" зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 т, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).