МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Турция захлопнула дверь отношений с Россией, заявив об отказе возместить ущерб за сбитый бомбардировщик Су-24, Россия должна ответить на этот шаг всеобъемлющими ограничительными мерами. Об этом заявил 16 декабря журналистам заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.
"Дверь отношений с Турцией, которую мы даже после этой трагедии долгое время держали полуоткрытой, захлопнулась. Ее захлопнула сама Турция", - считает сенатор. При этом он отметил, что такой поворот событий был ожидаемым. "На мой взгляд, уже пора понять, что возмещать ущерб за сбитый российский самолет Турция не будет, равно как и приносить извинения за свои действия, и вести с ней разговоры на эту тему не просто бессмысленно, а унизительно для России", - заявил Клинцевич.
По мнению парламентария, в отношениях Москвы и Анкары "Рубикон перейден". "Полушагами здесь не обойдешься. Нашим ответом должны стать серьезные и - подчеркиваю - всеобъемлющие ограничительные меры в отношении Турции", - заключил сенатор.
Ранее в среду официальный представитель МИД Турции Танжу Бильгич заявил журналистам, что удовлетворить запросы России относительно компенсации за сбитый Су-24 невозможно. Комментируя заявления замглавы МИД РФ Алексея Мешкова о том, что Россия ждет от Турции гарантий неповторения трагедии с Су-24, Бильгич сказал, что такие же гарантии Турция ждет от РФ. "Если Россия даст гарантии, что нарушение турецкого воздушного пространства больше не повторится, то больше таких инцидентов не будет", - заявил турецкий дипломат.
Кризис в отношениях Москвы и Анкары возник в связи с инцидентом 24 ноября в небе над Сирией вблизи границы с Турцией, где российский бомбардировщик Су-24 был сбит истребителем турецких ВВС. По утверждению Анкары, самолет нарушил воздушное пространство Турции в районе границы с Сирией. Минобороны РФ заявляет, что Су-24М находился исключительно над сирийской территорией и что "нарушения воздушного пространства Турции не было". Президент России предупредил, что нападение на бомбардировщик будет иметь "серьезные последствия" для двусторонних отношений.