Косачев: визит Юнкера на ПМЭФ - это хороший сигнал, но не стоит ждать прорывных решений

Константин Косачев. Валерий Шарифулин/ ТАСС
Константин Косачев
"Это восстановление контактов, обмен информацией, сбор идей", - подчеркнул сенатор

ЛЮКСЕМБУРГ, 3 июня. /Корр. ТАСС Денис Дубровин/. Визит главы Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) - "это хороший сигнал, но от него не стоит ждать прорывных решений". Об этом заявил председатель Комитета Совета федерации по международным делам Константин Косачев по итогам первого парламентского визита в Люксембург с начала кризиса между Россией и ЕС.

"Это восстановление контактов, обмен информацией, сбор идей", - подчеркнул сенатор.

"Хорошо, что он приезжает, наличие контактов всегда лучше отсутствия контактов. Мы следим за дискуссией в ЕС, которая развернулась вокруг этого визита, мы видим, что некоторые страны и их руководители склонны критиковать господина Юнкера, за это решение. Это является косвенным подтверждением, что у него не будет специального мандата на принятие каких бы то ни было решений, пока он находится в России, - отметил он. - Очень хорошо, что этот контакт состоится, но лично я прорывных решений от этого визита не склонен ожидать".

"Назову только две цифры: пик товарооборота между Россией и ЕС - это 2013 год - €417 млрд, сейчас подведен итог за 2015 год -это €235 млрд. При этом доля ЕС в товарообороте с РФ была в 2013 году 52-53%, сейчас - 49%. Думаю, что эти цифры известны и господину Юнкеру, и думаю, что в его прямые обязанности входит реакция на эти цифры и поиск решений в интересах ЕС", - заключил Косачев.

Люксембург поддерживает отмену санкций

Также сенатор заявил, что руководство Люксембурга готово поддержать поэтапную отмену санкций ЕС против России, но не готово инициировать этот процесс. 

"Во многих беседах наши собеседники инициативно поднимали вопрос о санкциях в отношении России и инициативно говорили о том, что санкции лишены смысла, и что они подлежат отмене, во всяком случае - поэтапному смягчению, по мере реализации минских договоренностей", - подчеркнул он. - Я не хотел бы преувеличивать значение этой позиции, поскольку мы отдаем себе отчет, что Люксембург связан обязательствами в рамках НАТО и Евросоюза. Наши собеседники нам не менее откровенно говорили, что они готовы поддерживать решение об отмене санкций, но не готовы выступать его инициаторами, то есть действовать первыми и в одиночку".

"Тем не менее, мы знаем, что аналогичных подходов придерживается сейчас все большее число государств ЕС, наверно им нужно друг друга найти и почувствовать. Но это уже внутренняя задача самих государств - членов ЕС, разобраться с той ситуацией, в которую они себя поставили, организовав политику санкций и спровоцировав российскую политику контрсанкций. Это процесс, который должен произойти внутри ЕС, мы за ним наблюдаем, но не вмешиваемся, и никоим образом не пытаемся его подстегнуть", - отметил сенатор.

Срок действий нынешнего пакета экономических санкций ЕС в отношении РФ истекает 31 июля этого года. В ближайшие два месяца страны ЕС намерены провести обсуждение этой проблемы. По перекрестной информации источников в институтах ЕС и столицах государств сообщества, Евросоюз намерен продлить санкции в неизменном виде на шесть месяцев, несмотря на то, что целый ряд стран ЕС, включая Италию, Грецию, Кипр, Словакию, Чехию, Венгрию выступают за поэтапный отказ от санкций.

Осенью этого года ЕС намерен провести "глубокую переоценку" своей внешней политики, в первую очередь, отношений с Россией и Украиной. Подготовка этого анализа поручена верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерике Могерини.

Все санкции Запада против России

Санкции Запада против СССР. Досье

Международные санкции как инструмент геополитики - успехи и провалы