17 августа 2016, 10:52

Косачев: США подтвердили, что преследуют лишь собственные интересы на Ближнем Востоке

Константин Косачев. Станислав Красильников/ ТАСС
Константин Косачев
Парламентарий ответил на заявление замглавы пресс-службы Госдепа Марка Тонера о возможном нарушении Россией резолюции Совета Безопасности ООН № 2231

МОСКВА, 17 августа. /ТАСС/. Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев считает, что Соединенные Штаты своей реакцией на использование Россией военной базы в Иране для борьбы с террористами снова продемонстрировали, что используют Ближний Восток как пространство для реализации собственных интересов.

"Своей реакцией США в очередной раз подтвердили, что для них и Сирия, и Иран, и весь Ближний и Средний Восток - пространство для реализации собственных интересов, а не возможность коллективно решать общие проблемы", - написал в среду сенатор на своей странице в социальной сети Facebook в ответ на заявление замглавы пресс-службы Госдепа Марка Тонера о возможном нарушении Россией резолюции Совета Безопасности ООН № 2231. Этот документ запрещает доставку, продажу или передачу боевых летательных аппаратов Ирану без одобрения Совбеза ООН.

Косачев напомнил, что упоминаемая представителем США резолюция, принятая в июле 2015 года, "посвящена не столько санкциям в отношении Ирана, сколько совершенно другому вопросу - одобрению Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе". "Действительно, в пункте 5 приложения В к резолюции говорится, что если поставки вооружений (включая боевые самолеты) осуществляются, цитирую, "Ирану или для использования в Иране или в его интересах", то требуется заблаговременное одобрение Советом Безопасности", - сказал он.

При этом, по мнению парламентария, к этому никакого отношения не имеют "авиационные удары российских дальних бомбардировщиков, использовавших аэродром на иранской территории, по группировкам "Исламское государство" и "Джебхат-ан-Нусра" (обе запрещены в РФ) в Сирии". "Совершенно очевидно, что в данном случае ни своим духом, ни буквой резолюция не может быть релевантной", - заключил он.

Сенатор отметил, что обстоятельства и последовательная позиция российской стороны "в свое время фактически заставили США работать вместе с Россией по задачам ликвидации сирийского химического оружия и ограничения иранской ядерной программы". "Вместе получилось", - констатировал он. "Что еще должно произойти, сколько еще будет жертв, прежде чем американцы согласятся работать вместе с Россией по проблемам международного терроризма или хотя бы перестанут нам в этом мешать?" - задается вопросом Косачев.