МОСКВА, 17 января. /ТАСС/. Западные ценности, предполагающие вседозволенность и абсолютизацию либеральных подходов к жизни, по сути являются постхристианскими и принципиально расходятся с российскими традициями. Об этом заявил во вторник министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам 2016 года.
"Если говорить о западных, европейских ценностях, которые нам постоянно приводят в пример, то это, скорее, не те ценности, которые исповедовали деды и прадеды европейцев, а нечто новое, уже осовремененное и вседозволенное, ценности, которые можно охарактеризовать как постхристианские, - сказал он. - И это коренным, принципиальным образом расходится с ценностями, которые в нашей стране передавались из поколения в поколение, и которые мы хотим очень бережно хранить и передавать нашим детям и внукам"
"И когда в центр внешнеполитических баталий выдвигается требование для нас, и для многих других воспринять эти новые постхристианские ценности, включая вседозволенность и абсолютизацию либеральных подходов к жизни индивидуума, я считаю, что с человеческой точки зрения это неприлично, а с точки зрения профессиональных международников это является колоссальной ошибкой, недопустимой переоценкой собственного влияния на международные отношения", - добавил глава МИД РФ.
С позиций равноправия
Лавров отметил, что Россия готова выстраивать отношения с Соединенными Штатами, Евросоюзом и НАТО на основе равноправия и взаимного учета интересов. "С этих позиций, позиций равноправия, взаимного учета интересов, взаимного уважения мы готовы выстраивать отношения и с США, и с ЕС, и с НАТО. Повторю, без импорта ценностей, без попыток нам навязывать какие-то ценности", - сказал Лавров.
Россия, подчеркнул министр, выступает с позиций прагматизма, основанного на "коренных интересах" страны. "Они просты и неизменны и заключаются в том, чтобы страна жила хорошо, повышалось благосостояние наших людей, чтобы было устойчивое развитие нашей экономики и социальной сферы в условиях безопасности, максимально благоприятных внешних обстоятельствах", - пояснил глава МИД.
Во внешней политике Москвы, по словам Лаврова, нет никакого мессианства. "Мы ищем совпадающие интересы с теми, кто готов делать так, чтобы мировая экономика развивалась на благо всех без исключения стран и народов, ищем общие подходы с теми, кто понимает безальтернативность объединения усилий в борьбе с терроризмом и прочими современными угрозами", - добавил Лавров.