МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Закон о российской нации не должен стать декларацией, важно не его название, а суть. Такое мнение ТАСС высказал глава Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) Игорь Баринов.
Принять закон "О единстве российской нации и управлении межэтническими отношениями" в конце октября 2016 года предложил экс-глава Министерства по делам национальностей Вячеслав Михайлов. Владимир Путин в декабре поручил президиуму Совета при президенте по межнациональным отношениям представить предложения о подготовке проекта нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) до 1 августа 2017 года. После первого заседания рабочая группа совета не пришла к единому мнению о том, как должен называться закон и что именно он будет регулировать.
"Я бы не говорил о нем только, как о законе о российской нации, такой закон должен охватывать всю сферу нашей деятельности. Считаю, что название закона не должно содержать этнического компонента, нам нужны работающие документы, в том числе, нормативно-правовые, а не декларативные. Название документа - это не предмет для спора и долгих дискуссий, важна суть", - сказал Баринов
Он отметил, что ФАДН России является одним из участников процесса разработки.
"Прежде всего надо определиться с понятийным аппаратом и разграничением полномочий между всеми действующими сторонами. Что является ответственностью федеральных органов исполнительной власти, а что - субъектов, и какова роль в этом процессе институтов гражданского общества, которые занимаются реализацией мероприятий в сфере государственной национальной политики", - отметил Баринов. Он признал, что пока еще идут дискуссии, "какую сферу он должен охватывать, какие отношения регулировать".
Баринов с удовлетворением отметил, что уровень самоидентичности россиян сейчас высок. "Последние социологические исследования показывают, что сейчас уровень гражданской идентичности самый высокий за все время существования российского государства после распада СССР. Эти данные были получены как по результатам наших общероссийских опросов, так и по результатам исследований, которые сегодня проводятся Институтом социологии РАН", - заключил он.