Глава профсоюза авиадиспетчеров считает политическими обвинения Польши по крушению Ту-154М

Сергей Ковалев считает, что обвинения выдвинуты ради "свеженького новостного повода"

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России и один из лидеров Конфедерации труда России Сергей Ковалев считает политически мотивированными обвинения польской прокуратуры в адрес российских авиадиспетчеров в провоцировании авиакатастрофы под Смоленском.

"В отношении диспетчеров все проверки произведены - и польской стороной, следственными органами, и нашей. Не оставили бы в покое диспетчеров, если бы там что-то было", - сказал он. "Обвинять ради политических очередных каких-то санкций, может быть, ради свеженького новостного повода... Никаких оснований для сомнений в действиях диспетчеров ни у меня, ни у наших авиационных коллег в международном сообществе, в том числе авиадиспетчеров всего мира, не было", - подчеркнул Ковалев.

Профсоюзный лидер заверил, что организация в случае необходимости готова отстаивать интересы диспетчеров и на международном уровне. "Если дойдет по инициативе польских властей, прокурор, он вправе заявить... Но если это выйдет на более высокий уровень, то мы готовы выйти на уровень наш, международный, ассоциации авиадиспетчеров, где авиадиспетчеры все стран представлены. И в сентябре ожидается в Россию приезд исполнительного комитета международной этой организации, и если обострение будет, на исполком ассоциации обязательно этот вопрос вынесем", - пообещал он.

Ранее прокуратура Польши обвинила российских авиадиспетчеров в умышленном провоцировании авиакатастрофы лайнера Ту-154М президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года. По словам заместителя генпрокурора Польши Марека Пащонека, обвинения были сформулированы на основе повторного анализа группой прокуроров национальной прокуратуры материалов более чем 2 тыс. томов следственного дела о катастрофе президентского авиалайнера. Помимо российских авиадиспетчеров, польская сторона также выдвинула обвинения против "третьей особы", находившейся утром 10 апреля 2010 года на диспетчерской башне аэродрома Северный под Смоленском, куда должен был сесть польский борт номер один. Кем конкретно является эта "третья особа", в обвинении не уточняется.

Расследование авиакатастрофы

Самолет Ту-154М разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившихся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер, самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".