МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Россия не будет доверять выводам только западных специалистов при расследовании предполагаемого инцидента с химическим оружием в провинции Идлиб, заявил журналистам замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
"Мы против расследования дистанционным путем - через сбор какой-то информации, которую выпускают эти пресловутые "белые каски", полностью себя дискредитировавшие, занимающиеся постановками в геополитических целях", - сказал дипломат. "Мы против того, чтобы в качестве основы для каких-то обвинений использовались сообщения так называемой лондонской Обсерватории по правам человека в Сирии и так далее", - предупредил он.
"Если будет принято решение, если международное сообщество придет к общему пониманию, что выезд специалистов ОЗХО в рамках миссии на место этого события возможен и необходим, тогда в состав этой группы должны быть включены представители стран, которые представляют не только так называемую группу в СБ ООН", - указал Рябков. "У нас нет доверия к тем квазиэкспертам, которые направляют правительства ряда западных стран, включая США, а потом, по сути дела, диктуют этим представителям выводы, по их политическим соображениям направленные против Дамаска. О каком беспристрастном и профессиональном расследовании в этой ситуации можно вести речь?" - задался вопросом замглавы МИД РФ.
Позиция по событиям в Хан-Шейхуне
Рябков также заявил, что США возлагают вину за события в Хан-Шейхуне на Дамаск, даже не пытаясь разобраться с тем, что действительно произошло.
"Эти заявления (по Хан-Шейхуну - прим. корр. ТАСС), прозвучавшие и на высоком уровне в Вашингтоне, и в зале заседаний СБ ООН в Нью-Йорке, конечно, не добавляют оптимизма, потому что мы в них слышим ту же самую ноту возложения ответственности, точнее, вины, на Дамаск, без попытки даже разобраться, хотя бы в первом приближении с тем, что там реально произошло", - сказал он.
По словам Рябкова, Россия настаивает на том, что в Хан-Шейхуне никакого применения химического оружия не было.
"Мы настаиваем на том, и заявляем об этом с полной уверенностью, что никакого применения химического оружия в какой бы то ни было форме - будь то отравляющие вещества, будь то самодельные химикаты типа хлора - ничего подобного не было".
Расследование инцидента в Хан-Шейхуне должно проводиться по линии Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) и обязательно на месте событий, отметил Рябков.
"Мы настаиваем на необходимости проведения беспристрастного расследования по линии ОЗХО, - сказал он. - Для этого у ОЗХО есть весь необходимый инструментарий в виде специальных миссий, которые должны быть туда направлены, и на месте эти специалисты должны разобраться, что же произошло".
"Мы против расследования дистанционным путем, через сбор какой-то информации, которую выпускают пресловутые "белые каски", полностью себя дискредитировавшие, занимающиеся постановками в геополитических целях, - подчеркнул Рябков. - Мы против того, чтобы в качестве основы для каких-то обвинений использовались сообщения так называемой "лондонской обсерватории по правам человека в Сирии".