Слуцкий: санкции Канады досадны, но это не сигнал к сворачиванию связей

Такие вещи будут происходить в странах, зеркально отображающих позицию Вашингтона, считает председатель комитета Госдумы по международным делам

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Введение Канадой санкций в отношении российских граждан в рамках канадской версии американского "Акта о верховенстве закона и подотчетности имени Сергея Магнитского" является досадным решением, но оно не является сигналом к сворачиванию связей с этой страной. Такое мнение высказал в пятницу ТАСС председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.

"Эти действия зеркально отображают позицию США. И пока антироссийский маховик будет вращаться в ту же деструктивную сторону, такие вещи будут происходить и в странах, которые зеркально отображают в своем отношении к нам позицию Вашингтона", - сказал парламентарий.

По мнению Слуцкого, "ничего здесь сверхъестественного нет". "Досадно, но тем не менее будем работать дальше. Это никоим образом не сигнал к сворачиванию связей с Оттавой, в том числе и в плоскости парламентской дипломатии", - полагает он.

Как сообщил корреспондент ТАСС из Оттавы со ссылкой на заявление канадского внешнеполитического ведомства, "санкции касаются лиц, которые, по мнению правительства Канады, несут ответственность или замешаны в грубых нарушениях прав человека или в серьезных коррупционных действиях". В документе поясняется, что все канадские активы внесенных в список лиц будут заморожены, а въезд в Канаду им будет закрыт.

Кроме того, санкции в пятницу введены против граждан Венесуэлы и Южного Судана. Всего в списке 52 человека. В российскую часть санкционного списка Канады, в частности, попали председатель Следственного комитета (СК) России Александр Бастрыкин, бывший заместитель министра внутренних дел РФ Алексей Аничин, а также Станислав Гордиевский и Геннадий Плаксин. Согласно сведениям российской печати, Плаксин в прошлом являлся руководителем "Универсального банка сбережений", а Гордиевский работал в структуре СК.

Ограничительные меры коснулись также президента Венесуэлы Николаса Мадуро, южносуданского генерала Пола Малонга и других представителей этих государств.