СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. "Кремлевский список" США является внутриамериканской проблемой, его использует часть истеблишмента для решения своих задач. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью телеканалу "Россия 24".
"Что касается нынешней темы с этими списками, опубликованными или неопубликованными, это в значительной степени внутриамериканская проблема: это проблема борьбы американского истеблишмента с президентом Трампом, это проблема сведения счетов между демократами и республиканцами, это проблема противоречий в республиканской части американской элиты. И вокруг этого крутится российская тема, при помощи которой значительная часть американского истеблишмента решает свои внутренние задачи", - сказал он.
При этом Медведев подчеркнул, что "для бизнеса попадание в различного рода списки - это всегда настораживающий момент, именно на это рассчитывают те, кто пытается давить на нашу страну, причём это касается не столько российского бизнеса, сколько бизнеса европейского".
"Когда списки формируются, они говорят, смотрите, такая-то компания попала в список, вы аккуратнее с ней, потому что мы ее указали. Они это делают по сугубо прагматическим причинам, потому что они хотят продвинуть свои компании на европейский рынок и вытеснить наши компании, разорвать хозяйственные связи, которые сложились за десятилетия между ЕС и Россией", - указал российский премьер.
В пример он привел то, что "американцы напрямую в своих законах борются с "Северным потоком", но не потому, что он не соответствует идеологи администрации или конгресса США, а по простым причинам - они хотят продвинуть свой сжиженный природный газ на европейский рынок и постараться вывести Россию из игры".
Говоря о санкциях против РФ в финансовой сфере, Медведев заверил, что "сколько бы ни сужался круг, все равно нас не смогут взять в кольцо, из которого нет выхода". "Финансовые ресурсы мы в значительной степени покрываем за счет внутренних возможностей и ищем новые финансовые рынки. Конечно, целый ряд проектов из-за финансовых санкций отказался под угрозой, но мы смогли найти иные ресурсы, мобилизовать внутренние возможности. Но скажем прямо, лучше бы этих решений не существовало, потому что они вредят и иностранному, и российскому бизнесу", - сказал премьер-министр.
Премьер-министр России также уверен, что новый виток возможных антироссийских санкций не представляет угрозы для РФ. "Мы ничего не ожидаем и недолго, наверное, осталось чего-то ожидать. Если кто захочет, может это сделать", - сказал председатель правительства. "Пусть у них голова болит, мы готовы к любым решениям", - уверен глава кабмина.
По его словам, "российская экономика за последние два года доказала, что она способна справиться с очень серьезными вызовами, в том числе и с санкционными ограничениями и по поставкам, и в области финансов". "От того, что они какие-то очередные списки опубликуют или какие-то решения объявят, принципиально ничего не изменится", - подчеркнул Медведев.
Однако при этом заметил: "Это не значит, что мы не следим за ситуацией, мы готовимся". Для примера председатель правительства привел создание специального банка, который должен заниматься обслуживанием оборонной промышленности. "Просто для того, чтобы нас, что называется, не застигли врасплох", - пояснил он. И вновь повторил: "Но в целом я никаких существенных угроз для нашей экономики, а тем более, для граждан нашей страны не вижу".
Медведев также добавил, что считает период санкций в отношениях с Западом "потраченным зря временем". "Вот это время, действительно, в наших отношениях [с Западом] - оно потрачено зря: бизнес потерял деньги, рабочие места, никто от этого ничего не приобрел, если не говорить об импортозамещении", - заявил он.
"Нет никаких черт невозврата, нет никаких красных линий [в отношениях России с Западом]. Есть история, которая все расставляет на свои места", - подчеркнул Медведев. Он напомнил, что раньше при разрешении подобных разногласий "разум брал верх, отношения стабилизировались, дурацкие решения отменялись, бизнес продолжался". "Я уверен, что и в этот раз так будет", - заключил премьер.