20 февраля 2013, 13:10

«Иностранное усыновление - это мина замедленного действия» - Павел Астахов

Уполномоченный по правам ребенка пообещал добиваться тотального контроля за всеми российскими детьми, усыновленными в США

Сегодня в ИТАР-ТАСС Павел Астахов рассказал, какие последствия будет иметь гибель двадцатого по счету усыновленного в США ребенка - Максима Кузьмина. Преступление расследуется и в Америке, и в России. А буквально сегодня  следственный комитет возбудил еще 11 уголовных дел в отношении избежавших наказание усыновителей из Америки.

Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка:

- МИД должен поставить жесткие условия перед госдепом США - чтобы информирование было незамедлительным, и это ответственность госдепартамента США. Чтобы каждая служба каждого штата США знала, что если что-то происходит с российским ребенком, проживающим на их территории, они обязаны это делать. Иначе это ставит под сомнение наши дипломатические отношения. Сверка за последние пять лет дала цифру почти в тысячу детей, которые каким-то образом выехали из страны, попали в Америку, но мы их не знаем...

Но не эти несколько сотен детей-невидимок, а имена двух мальчиков, похоже, изменят политику в усыновлении между Россией и США. В декабре за десять дней все инстанции прошел так называемый «Закон Димы Яковлева». Мнения по нему оказались резко противоположны. Даже во властных структурах не было привычного единодушия. Гибель Максима Кузьмина похоже окончательно расставила все точки над «и».

Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка:

- Вообще иностранное усыновление, на мой взгляд, несет в себе больше негативных элементов. Потому что это - перспективная мина замедленного действия. В социально-политическом плане это колоссальный вред стране и обществу. Когда нас подсадили на эту иглу и 20 лет, вывозя детей, говорили - мы спасаем ваших детей.

Основной упрек в адрес США - коммерциализация усыновления. Сторонники закона Димы Яковлева и вовсе называют процедуру продажей. И указывают на то, что американские дельцы научились покупать сирот, а их российские коллеги также ловко продавать. В частности, Максим Кузьмин обошёлся американской семье в 75 тысяч долларов.

Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка:

- Почему я говорю, что иностранное усыновление - это зло в социально-политической перспективе? Да потому что оно развращает... Оно развратило донельзя все эти органы опеки, все эти детские дома...

Как сообщил уполномоченный по правам ребенка, только что закончилась инспекция всех «школ приемной семьи» и готовится пакет предложений по стимулированию усыновления сирот российскими гражданами.

Илья Луданов, Иван Чистяков
(Москва)