21 февраля 2014, 10:18

Первый истребитель пятого поколения Т-50 поступил на испытания в войска

Архив ИТАР-ТАСС/ Лысцева Марина

В настоящее время в Жуковском продолжаются летные испытания четырех ПАК ФА. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины

МОСКВА, 21 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Первый истребитель пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА) прибыл на государственные испытания в летно-испытательный центр ВВС России в Ахтубинск. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании "Сухой".

"На аэродром 929-го государственного летно-испытательного центра ВВС имени Чкалова в Ахтубинске для прохождения государственных совместных испытаний прибыл летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения ПАК ФА. Пилотировал самолет летчик-испытатель первого класса Сергей Чернышев", - сообщили в пресс-службе компании.

В настоящее время в Жуковском продолжаются летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины - одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания, добавили в компании.

"По программе испытаний ПАК ФА проводилась оценка характеристик устойчивости и управляемости, динамической прочности, проверка функционирования комплекса бортового оборудования и систем самолета. Полным ходом велись испытания оптико-локационной станции и локатора с активной фазированной антенной решеткой в составе самолета. Получены положительные результаты. Отработан режим дозаправки в воздухе. Выполняется отработка режимов сверхманевренности. Проводится отработка систем самолета на стендах и наземные экспериментальные работы", - сообщили в пресс-службе "Сухого".

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают низкий уровень радиолокационной и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.