Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В финал конкурса Mayors Challenge вышел 21 европейский город

23 апреля 2014, 12:00 UTC+3
Финалисты, отобранные из числа 155 конкурсантов, соревнуются за денежный приз в размере €9 млн
Поделиться
Материал из 1 страницы
© prnewswire.com

НЬЮ-ЙОРК (NEW YORK), 23 апреля 2014 г. /PRNewswire/ -- Фонд Bloomberg Philanthropies сегодня обнародовал список из 21 европейского города, ставших финалистами в конкурсе Mayors Challenge 2013-2014. Цель этого соревнования - вдохновить города на разработку инновационных вариантов решения важнейших проблем и задач для улучшения жизни собственного города, которые в конечном итоге могут быть применены в глобальном масштабе. Победитель конкурса получит €5 млн. за самую креативную и применимую идею. Еще четыре города получат по €1 млн.. Все победители будут объявлены этой осенью. Решения, предложенные финалистами, направлены на решение самых критичных проблем европейских городов: безработица среди молодежи, старение населения, гражданская активность, экономическое развитие, защита окружающей среды и экономия энергии, здоровье и безопасность населения, а также повышение эффективности работы правительства.

«Европейские города, участвующие в конкурсе Mayors Challenge в этом году, выступили со смелыми и креативными идеями, потенциально способными улучшить жизнь людей в масштабах континента и всего земного шара, - отметил Майкл Р. Блумберг (Michael R. Bloomberg), меценат и 108-й мэр Нью-Йорка. -  Города мира сталкиваются со многими насущными проблемами – от изменения климата до социальной изоляции и безработицы среди молодежи. Городские лидеры должны непрерывно искать новые инновационные пути решения этих проблем - и делиться своими эффективными наработками с миром. В этом и состоит задача конкурса Mayors Challenge».

Mayors Challenge 2013-2014 станет первым конкурсом, организуемым фондом Bloomberg Philanthropies в Европе после успешного проведения аналогичного соревнования в Соединенных Штатах. К участию в конкурсе были приглашены города с населением не менее 100 000 жителей. Города-финалисты представляют 11 стран Европы и имеют население от 250 000 до 1 миллиона человек. Финалисты были отобраны из числа 155 конкурсантов, а предложенные ими проекты (см. перечень ниже) направлены на решение как сложных проблем, так и типичных задач, с которыми сталкивается большинство городов по всему миру.

Представители городов-финалистов посетят Bloomberg Ideas Camp – двухдневную конференцию, где соберутся руководители всех городов, а также ведущие эксперты в области инноваций, регулирования и программирования, которые будут сотрудничать с командами и содействовать им в процессе усовершенствования и доработки их идей. Ideas Camp планируется провести в Берлине в июне этого года.

Джеймс Андерсон (James Anderson), руководитель департамента правительственных инноваций Bloomberg Philanthropies, отметил: «Несмотря на большое разнообразие идей, мы смогли выделить ключевые темы. Большинство предложенных концепций представляли собой связанные в единую сеть распределенные решения в противоположность высокозатратным централизованным проектам. Мы увидели большую заинтересованность руководства городов в вовлечении населения. Причем гражданское участие рассматривается ими и как средство, и как цель. Технологии, определенно и положительно влияющие на жизнь отдельных граждан, - от слепого жителя Варшавы до безработного молодого человека в Амстердаме и домовладельца в Схарбеке, - также играли значительную роль».

Персонал благотворительного фонда Bloomberg Philanthropies и независимая конкурсная комиссия в составе 12 экспертов со всей Европы тщательно рассмотрели каждую заявку и в результате отобрали 21 город, чьи предложения продолжат борьбу в финале конкурса. Конкурсные заявки будут оцениваться по четырем критериям: концепция, потенциальное влияние, план реализации и возможность применения в других городах. Перечень финалистов и предложенных проектов представлен ниже:

  1. АМСТЕРДАМ (AMSTERDAM), Нидерланды – Безработица среди молодежи: решение широко распространенной проблемы безработицы среди молодежи путем предоставления молодым людям навыков 21-го столетия с последующим обеспечением их рабочими местами или направлением на ученичество в различные уголки Европы посредством онлайн-игры
  2. АФИНЫ (ATHENS), Греция – Вовлечение общественности: предоставление жителям новой онлайн-платформы для решения большого круга незначительных городских проблем, число которых возросло в результате греческого экономического кризиса
  3. БАРСЕЛОНА (BARCELONA), Испания – Старение населения: повышение качества жизни и устранение проблемы социальной изоляции путем создания сети публичной и частной поддержки, включающей семью, друзей, социальных работников и волонтеров, для каждого пожилого жителя
  4. БОЛОНЬЯ (BOLOGNA), Италия – Безработица среди молодежи: создание городской модели неформальных образовательных лабораторий и привлечение общественности к предотвращению безработицы среди молодежи путем обучения детей в возрасте 6-16 лет ремеслам и навыкам 21-го столетия
  5. БРИСТОЛЬ (BRISTOL), Великобритания – Здоровье/борьба с ожирением: решение проблемы ожирения и безработицы путем создания новой экономической системы, расширяющей доступ к здоровым продуктам местного производства
  6. БРНО (BRNO), Чехия – Общественная безопасность/гражданская активность:        привлечение жителей к обеспечению безопасности своих микрорайонов с целью повышения социальной сплоченности и снижения уровня преступности
  7. КАРДИФФ (CARDIFF), Великобритания – Экономическое развитие: Постепенное повышение продуктивности в личной и профессиональной жизни жителей с целью создания более продуктивного города посредством серии маленьких улучшений
  8. ФЛОРЕНЦИЯ (FLORENCE), Италия – Экономическое развитие: борьба с безработицей посредством новой модели экономического развития, объединяющей в себе технологии и социальные инновации и направленной на исторически сложившееся сообщество городских ремесленников и кустарных производителей
  9. ГДАНЬСК (GDANSK), Польша – Вовлечение общественности: восстановление веры в местную демократию путем передачи городским властям полномочий для официального обсуждения городских вопросов, предлагаемых жителями
  10. КИРКЛИС (KIRKLEES), Великобритания – Социальный капитал: объединение незадействованных активов города и населения – от автомобилей и неиспользуемых помещений до свободного времени и опыта жителей - с целью помочь городу максимально эффективно использовать свои ресурсы
  11. КРАКОВ (KRAKOW), Польша – Транспорт: внедрение системы поощрений за «умный» персонализированный транспорт, а также оптимизированной централизованной системы оплаты за пользование общественным транспортом для стимулирования местных жителей делать выбор в пользу более экологичных видов транспорта
  12. ЛИССАБОН (LISBON), Португалия – Энергетика: преобразование растрачиваемой кинетической энергии, генерируемой городским общественным транспортом, в электричество, уменьшение «углеродистого следа» и повышение экологической устойчивости
  13. ЛОНДОН (LONDON), Великобритания – Общественное здравоохранение: предоставление гражданам возможности следить и улучшать свое здоровье посредством скоординированной, многосторонней платформы и новых технологий, значительно повышающих качество жизни и сокращающих расходы на здравоохранение
  14. МАДРИД (MADRID), Испания – Энергетика: диверсификация возобновляемых источников энергии путем подбора и финансирования лучших способов извлечения подземных энергоресурсов – например, тепла, генерируемого подземной инфраструктурой города
  15. СХАРБЕК (SCHAERBEEK), Бельгия – Энергетика: применение проверенных технологий воздушной и геотермальной 3D геодезической съемки для предоставления домовладельцам и жильцам персонального энергетического аудита и стимулирования инвестиций в энергосберегающие стратегии
  16. СОФИЯ (SOFIA), Болгария – Вовлечение общественности: преобразование общественных зон с использованием мобильных арт-объектов для сотрудничества с местными жителями, перепланировки и «оживления» неиспользуемого пространства и привлечения общественности
  17. СТАРА-ЗАГОРА (STARA ZAGORA), Болгария – Экономическое развитие: предотвращение «утечки мозгов» из города посредством содействия молодым предпринимателям в процессе превращения перспективных идей и концепций в высокотехнологичные местные предприятия
  18. СТОКГОЛЬМ (STOCKHOLM), Швеция – Окружающая среда: борьба с изменением климата путем привлечения граждан к производству биоугля - органического материала, стимулирующего рост деревьев, улавливающего углерод и очищающего ливневые стоки
  19. ГААГА (THE HAGUE), Нидерланды – Вовлечение общественности: предоставление гражданам возможности направления части своих налоговых платежей на поддержку региональных проектов, вызывающих их наибольшее доверие
  20. ВАРШАВА (WARSAW), Польша – Транспорт/облегчение доступа: предоставление слепым и слабовидящим жителям возможности передвигаться по городу с той же легкостью, что и у людей с нормальным зрением, посредством внедрения высокотехнологичных звуковых предупреждений, позволяющих сократить время поездки и повысить степень их независимости
  21. ЙОРК (YORK), Великобритания – Правительственные системы: революционное преобразование способа предложения гражданами, предприятиями и другими лицами новых идей для решения основных проблем города, предоставление более разумного способа получения или разработки оптимальных решений, что приводит к повышению участия граждан в экономии времени и средств для города

Дополнительную информацию о проходящем в этом году конкурсе Mayors Challenge можно найти на: mayorschallenge.bloomberg.org

Дополнительную общую информацию о конкурсе Mayors Challenge можно найти на www.bloomberg.org.

 

О Bloomberg Philanthropies

Задача благотворительного фонда Bloomberg Philanthropies – повысить качество и продлить жизнь для самого большого числа людей по всему миру. Деятельность организации направлена на создание долгосрочных изменений в пяти ключевых сферах: общественное здравоохранение, защита окружающей среды, образование, правительственные инновации (куда входит и конкурс Mayors Challenge) и искусство. Bloomberg Philanthropies заключает в себе все благотворительные начинания Майкла Р. Блумберга, в том числе его фонд и личные пожертвования. В 2013 году фонд Bloomberg Philanthropies распределил $452 млн. Для получения более подробной информации посетите bloomberg.org.

 

Дополнительная информация для СМИ:

Меган Вомэк (Meghan Womack)

meghan@bloomberg.org

 

Контакты:

Дэниел Дин (Daniel Dean)

Тел.: +1-212-885-04-71

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама