МОСКВА, 11 августа. /ИТАР-ТАСС/. Пресненский суд Москвы допросил свидетельницу обвинения Елену Кильдяшеву, которая дала показания по нескольким эпизодам дела "Оборонсервиса". Об этом сообщает корр. ИТАР-ТАСС из зала суда.
На процессе она заявила, что продажу земли в поселке Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края держал под своим контролем лично Анатолий Сердюков, бывший в то время министром обороны.
По словам Кильдяшевой, ее, бухгалтера по образованию, в 2011 году пригласили на должность гендиректора дочерних структур "Военторга" - управления торговли Московского военного округа, 101-го Центрального ремонтного завода, Окружного материального склада (ОМС).
Что Кильдяшева рассказала в суде
"На посту руководителя этих организаций я сменила Максима Закутайло", - отметила свидетель. По ее словам, в должности гендиректора ОМС ее вынудили взять на баланс ОМС коммунальное обеспечение территории в поселке Пересыпь Краснодарского края, хотя он Окружному материальному складу не принадлежал.
"Я не хотела подписывать договора на отопление и другое обеспечение этой территории, она ведь не была закреплена за ОМС. Однако и глава департамента имущественных отношений Евгения Васильева, и Закутайло подчеркнули, что сделку по приобретению участка в Пересыпи держат на контроле "большие чиновники". В итоге я дала доверенность Вере Галышкиной на подписание документов, по которым мы были вынуждены платить по коммунальным счетам за Пересыпь", - отметила Кильдяшева.
Также она отметила, что в ходе личной беседы с Сердюковым, он сообщил, что Кильдяшевой предстоит "оценивать экономическую эффективность" структур тех организаций, которые она возглавила. "Разговор с Сердюковым шел о том, что основная моя задача - оценить экономическое состояние предприятий и закрыть нерентабельные. В основном это касалось розничной сети точек общепита для обслуживания военнослужащих и их семей. По инициативе Сердюкова мы были вынуждены закрыть предприятие, чтобы не тратить на них государственные деньги. А освободившиеся помещения мы сдавали в аренду, искали арендаторов", - сказала свидетель.
Кильдяшева заявила также, что не помнит каких-либо противоправных указаний со стороны Васильевой. "Нарушений в ходе моей работы не было допущено. Предприятия, которые я возглавляла, платили налоги, приносили прибыль. Я не видела и не слышала каких-либо противоправных указаний от вас", - ответила свидетельница на вопрос Васильевой.
Она добавила, что Васильева проявила себя как строгий начальник, но у них были исключительно деловые отношения. Свидетель отметила, что директивы Минобороны по купле-продаже объектов недвижимости подписывал Сердюков.
Дело Васильевой и скандал вокруг "Оборонсервиса"
Главной фигуранткой дела о хищениях в Минобороны стала Евгения Васильева. По версии обвинения, экс-чиновница создала преступную группу и ввела доверенных лиц в руководство нескольких организаций, связанных с "Оборонсервисом", что дало ей возможность влиять на принятие решений этой структуры.
Ее сообщниками следствие считает бывших руководителей акционерных обществ "Управление торговли Московского военного округа" Максима Закутайло, "Оборонстрой" и "Главное управление обустройства войск" Ларису Егорину, экс-гендиректора ООО "Компания "Хорс" и ООО "Роникс Плюс" Ирину Егорову, а также экс-гендиректора ОАО "31-й Государственный институт спецстроительства" Юрия Грехнева.
Согласно обвинительному заключению, Васильева организовала продажу по заниженной цене наиболее ликвидных объектов имущества Минобороны, в чем ей помогли Егорова, Егорина, Грехнев и Закутайло. По версии обвинения, они также причастны к хищению денежных средств при заключении агентских договоров на оценку имущества российского оборонного ведомства. Кроме того, Васильева обвиняется в приобретении за государственный счет авиабилетов для личных поездок. Потерпевшими по данному делу проходят "Оборонсервис", "Оборонстрой", Главное управление обеспечения войск, 31-й Государственный проектный институт специального строительства.
Непосредственно Васильева обвиняется в совершении 13 эпизодов преступлений. Общий ущерб от ее преступных действий превышает 3 млрд руб.
Дело Евгении Васильевой: досье