10 февраля 2015, 11:53
КХЛ

Экипаж Як-42 за день до аварии с "Локомотивом" отозвали с курсов повышения квалификации

Извлечение из воды обломков самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, 9 сентября 2011 года . Архив ИТАР-ТАСС/ EPA/ MAXIM SHIPENKOV
Извлечение из воды обломков самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, 9 сентября 2011 года
Пилоты отучились один день, а на второй их поставили в план полетов, утверждает глава учебного центра в Быкове

ЯРОСЛАВЛЬ, 10 февраля. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Экипаж Як-42 не прошел обязательную ежегодную переподготовку (курсы повышения квалификации) в 2011 году. За день до авиакатастрофы, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив" (7 сентября 2011 года), он был отозван с курсов для совершения рейса Ярославль - Минск. Об этом корр. ТАСС во вторник рассказал генеральный директор учебного центра в Быкове, в котором проходил подготовку экипаж Як-42, Евгений Лобачев.

"Они отучились один день"

"Они проходили курсы повышения квалификации в соответствии с приказом № 128 (теоретическая подготовка). Они отучились один день, а на второй день руководство компании поставило экипаж в план полетов, и он не явился на занятие", - добавил Лобачев.

По его словам, экипаж должен был пройти полный курс обучения - 72 часа.

По правилам если экипаж пропускает более 25% занятий, то повышение квалификации не зачитывается и организуется дополнительная подготовка.

"О том, что экипаж будет отозван с учебы, нас тогда, в 2011 году, авиакомпания даже не поставила в известность, - отметил Лобачев. - С тех пор в договорах с авиакомпаниями на обучение экипажей этот пункт обязателен".

Авиакатастрофа под Ярославлем

Крушение Як-42 произошло 7 сентября 2011 года. Самолет, в котором основной состав ярославского "Локомотива" вылетал на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ в Минск, разбился у аэропорта Туношна. Лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он оторвался от ВПП, проехав 400 м уже по грунту, и столкнулся с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево, упал и развалился на три части, две из которых упали в приток Волги. При падении машина загорелась.

На борту самолета было 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. В трагедии выжил только один человек - бортинженер Александр Сизов.

Дело о гибели "Локомотива"

Единственным обвиняемым по уголовному делу об авиакатастрофе проходит заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис", которой на правах лизинга принадлежал самолет, Вадим Тимофеев.

По версии следствия, Тимофееву было известно, что командир Як-42 и второй пилот не прошли профессиональное обучение и подготовку по разработанной эксплуатантом программе, а также не принимали участия в тренировках на данном типе самолета. Однако экипаж был допущен к полету. По ст. УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" ему грозит до семи лет лишения свободы. Свою вину он не признает. По его версии, авиакатастрофа произошла из-за неправильной центровки груза на борту Як-42.

Судебное заседание продолжится 12 февраля, на нем в качестве свидетеля планируется допросить единственного выжившего в авиакатастрофе - бортинженера Александра Сизова.

Видеореконструкция полета Як-42