ЯРОСЛАВЛЬ, 10 февраля. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Экипаж Як-42 не прошел обязательную ежегодную переподготовку (курсы повышения квалификации) в 2011 году. За день до авиакатастрофы, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив" (7 сентября 2011 года), он был отозван с курсов для совершения рейса Ярославль - Минск. Об этом корр. ТАСС во вторник рассказал генеральный директор учебного центра в Быкове, в котором проходил подготовку экипаж Як-42, Евгений Лобачев.
"Они отучились один день"
"Они проходили курсы повышения квалификации в соответствии с приказом № 128 (теоретическая подготовка). Они отучились один день, а на второй день руководство компании поставило экипаж в план полетов, и он не явился на занятие", - добавил Лобачев.
По его словам, экипаж должен был пройти полный курс обучения - 72 часа.
По правилам если экипаж пропускает более 25% занятий, то повышение квалификации не зачитывается и организуется дополнительная подготовка.
"О том, что экипаж будет отозван с учебы, нас тогда, в 2011 году, авиакомпания даже не поставила в известность, - отметил Лобачев. - С тех пор в договорах с авиакомпаниями на обучение экипажей этот пункт обязателен".
Дело о гибели "Локомотива"
Единственным обвиняемым по уголовному делу об авиакатастрофе проходит заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис", которой на правах лизинга принадлежал самолет, Вадим Тимофеев.
По версии следствия, Тимофееву было известно, что командир Як-42 и второй пилот не прошли профессиональное обучение и подготовку по разработанной эксплуатантом программе, а также не принимали участия в тренировках на данном типе самолета. Однако экипаж был допущен к полету. По ст. УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" ему грозит до семи лет лишения свободы. Свою вину он не признает. По его версии, авиакатастрофа произошла из-за неправильной центровки груза на борту Як-42.
Судебное заседание продолжится 12 февраля, на нем в качестве свидетеля планируется допросить единственного выжившего в авиакатастрофе - бортинженера Александра Сизова.