Обвиняемый в авиакатастрофе во Внуково просит о сделке со следствием

Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко (в центре). Артем Коротаев/ ТАСС
Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко (в центре)
Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко готов частично признать свою вину

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Следствие по делу о катастрофе в октябре 2014 года в столичном аэропорту Внуково частного самолет Falcon 50, в результате которой погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, вышло на финишную прямую. Один из главных обвиняемых - водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко - направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. Он готов частично признать свою вину по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности на транспорте"), за что хочет получить более мягкое наказание, утверждают "Известия".

Обвиняемый утверждает, что в злополучную смену вышел в рейс трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлета и посадки самолетов отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта. Мартыненко по своей воле уже прошел допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым.

Ходатайство о заключении сделки со следствием направлено в прокуратуру еще несколько дней назад. Однако, как рассказал адвокат Александр Карабанов, ответа пока нет. 31 октября Владимиру Мартыненко были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК, по которой ему грозит до 7 лет лишения свободы. Именно его машина оказалась на взлетно-посадочной полосе во время разгона по ней самолета Falcon 50, из-за чего и произошло столкновение.

"Владимир Мартыненко готов частично признать свою вину, хотя, честно говоря, мы до сих пор так и не понимаем, в чем конкретно его обвиняют, - сказал "Известиям" Александр Карабанов. - Он дает честные правдивые показания, которые могут подтвердить записи. Нюанс этого дела заключается в том, что все переговоры сотрудников наземных служб и аэропорта фиксировались на пленке".

Ключевым моментом в сделке со следствием является безоговорочное признание вины. Если прокурора устроит такое предложение Мартыненко и с ним будет заключена сделка, он сможет рассчитывать на более мягкое наказание - не превышающее двух третей от максимального срока по ч. 3 ст. 263 УК РФ.