Данные польских экспертов подтверждают, что в кабине пилотов Ту-154М находился глава ВВС

"Черные ящики" самолета Ту-154М. AP Photo/ Alexander Zemlianichenko
"Черные ящики" самолета Ту-154М

Предположительно, он оказал давление на экипаж

ВАРШАВА, 7 апреля. /Корр.ТАСС Ирина Полина/. Эксперты в Польше расшифровали на одну треть больше слов с записей из кабины пилотов разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского Ту-154М.

Выводы специалистов опубликовало радио "РМФ ФМ".

В частности, новые данные подтверждают, что в кабине пилотов до момента крушения находился глава ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который, предположительно, оказал давление на экипаж.

Эксперты считают, что Бласик произнес следующие слова: "Это факт, мы должны это сделать, до конца".

Позднее, на высоте 300 метров над землей он сказал: "Поместишься. Смелее".

Обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров

Ранее польская прокуратура, расследующая авиакатастрофу 10 апреля 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.

"Экспертами были оценены также действия диспетчеров", - отметил в ходе пресс-конференции прокурор Иренеуш Шелонг. По его словам, 24 марта "было выдано постановление о предъявлении обвинений в совершении преступления двум гражданам РФ - членам группы управления полетами".

"Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", - указал Шелонг. Он добавил, что уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых. Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса.

Катастрофа под Смоленском

10 апреля 2010 года в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в РФ. Российская сторона неоднократно заявляла, что отдаст являющиеся вещественным доказательством обломки после завершения следствия. Польским прокурорам и экспертам предоставляется доступ к самолету на основе запросов о правовой помощи.