15 июня 2015, 11:19

Судовладелец: инцидент в порту Рейкьявика не повлиял на мореходные качества "Крузенштерна"

Барк "Крузенштерн". Архив ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Барк "Крузенштерн"

11 июня при развороте на выход из порта барк столкнулся с двумя исландскими кораблями

КАЛИНИНГРАД, 15 июня. /Корр. ТАСС Александр Архипов/. Изучение всех обстоятельств столкновения барка "Крузенштерн" с двумя кораблями Береговой охраны Исландии в порту Рейкьявика может занять несколько месяцев, сообщила ТАСС руководитель пресс-службы Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота (БГАРФ) Ирина Образцова. Барк принадлежит Калининградскому государственному техническому университету (КГТУ), частью которого является академия.

По словам Образцовой, по прибытии в порт Мурманска "Крузенштерн" осмотрят независимые эксперты, которые оценят повреждения. Аналогичные процедуры должны пройти исландские суда. "Парусник сейчас выходит в Атлантику, согласно рейсовому заданию 22 июня он должен прибыть в Мурманск", - сказала собеседница агентства. Поврежденная часть бушприта разобрана, "но это не умалило мореходные качества судна", подчеркнула она, уточнив, что ремонт запланирован "на середину июля во время захода барка в Калининград".

11 июня в 16:27 местного времени (19:27 мск) при развороте на выход из порта Рейкьявика "Крузенштерн" столкнулся с двумя исландскими кораблями. На борту российского парусника находился лоцман местного порта. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира.

В результате была повреждена сигнальная мачта сторожевого корабля "Тора", небольшие повреждения в районе рубки получил второй корабль - "Тюра". На "Крузенштерне" "незначительно погнут бушприт, который уже почти восстановлен, такелаж (судна) не пострадал", сообщил ранее ТАСС ректор КГТУ Владимир Волкогон.

После происшествия "Крузенштерн" оставался на внешнем рейде Рейкьявика до предоставления российскими страховыми компаниями возможности выплат на сумму от 700 тысяч до 750 тысяч долларов в случае признания вины российской стороны. Такие гарантии были предоставлены 14 июня, и барк получил разрешение на выход в море.

Как пояснила Образцова, парусник застрахован в компании "АльфаСтрахование" по ответственности перед третьими лицами, и в "Росгосстрахе" - по КАСКО. Сумма страховки значительно превышает запрошенные гарантии.

КГТУ воздержался от комментариев относительно вины в происшествии той или другой стороны. "Мы не можем ничего комментировать, дабы не влиять на ход расследования. В наших интересах, чтобы оно было компетентным и независимым, а причины и следствия покажут выводы комиссии", - сказала руководитель пресс-службы.

Швартовка с помощью буксиров, как в случае с "Крузенштерном", достаточно сложна, она требуют большого опыта от всех задействованных служб, отметила собеседница агентства. Что касается компетенции капитана "Крузенштерна" Михаила Новикова, "его опыт и квалификация ни у кого не вызывает сомнений", подчеркнула представитель БГАРФ.

О паруснике

Парусник был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения морской практики курсантов морских учебных заведений РФ. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.

"Крузенштерн" зашел в Рейкьявик 9 июня в рамках навигации 2015 года, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парусник совершает переход по местам, связанным с ее историей. Сейчас судно идет по маршруту Арктических морских конвоев, доставлявших в годы войны грузы из США и Великобритании в северные порты СССР.