МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Второй Западный окружной военный суд по итогам рассмотрения уголовного дела по существу в отношении повара из Самары Ильи Ковылкова и жителя Подмосковья Михаила Дария признал их виновными в подготовке по заказу СБУ теракта на Центральной заправочной станции в аэропорту Шереметьево, попытке вступить в террористическую организацию, а также пропаганде терроризма, передает корреспондент ТАСС.
"По совокупности преступлений окончательно назначить Дарию 22 года лишения свободы, из них 3 года - в тюрьме, 19 лет - в колонии строгого режима, штраф в размере 600 тысяч рублей, ограничение свободы на 1 год после отбытия наказания и запрет администрировать сайты на срок 2 года. Ковылкову - 15 лет, из них 3 года в тюрьме, остальное - в колонии строгого режима, 600 тысяч рублей штрафа", - говорится в приговоре. Как ожидается, защита осужденных обжалует приговор.
Признавший вину частично Дарий и полностью раскаявшийся в содеянном Ковылков должны были получить от кураторов из силовых структур Украины за теракт в Шереметьево три тысячи долларов. После того как Дарий был завербован спецслужбами Украины, ему предложили в качестве оплаты за совершение теракта в Шереметьево 2 тысячи долларов. В ходе дальнейшей переписки с агентами СБУ в одном из мессенджеров гражданин РФ Дарий настоял, чтобы ему с пособником Ковылковым выплатили на тысячу больше. Украинские кураторы согласились на его условия, но деньги никто из фигурантов так и не получил.
В прениях сторон прокуратура попросила для Ковылкова и Дария наказание в виде 21 и 28 лет лишения свободы со штрафом 1,5 млн рублей и запрет на 5 лет администрировать сайты.
В ходе рассмотрения уголовного дела по существу было установлено, что мужчины планировали взорвать с помощью дронов около семи топливных цистерн на Центральной заправочной станции в московском аэропорту Шереметьево для дестабилизации обстановки в стране. Закупкой компонентов для самодельного взрывного устройства занимался Ковылков, а Дарий готовил будущих участников диверсий в запрещенных в РФ Telegram-каналах, просил присылать ему за денежное вознаграждение фотографии совершенных преступлений в России. Дарий окончил техникум по приборостроению и вел свой Telegram-канал.
Планы террористов
Обоим фигурантам после задержания вменили подготовку к теракту (ст. 30 ч. 1 ст. 205 УК РФ), попытку участия в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 205.5) и попытку незаконного изготовления взрывчатых веществ (ч. 3 ст. 30, ст. 223.1 УК РФ). Так, Ковылков должен был предоставлять информацию по изготовлению самодельных взрывных устройств (СВУ) и закупать компоненты для них. Используя это взрывное устройство, Дарий должен был с помощью беспилотника подорвать топливные резервуары в аэропорту Шереметьево. Во время слушания дела в военном суде стало известно, что с осени 2022 года до задержания обвиняемые хранили компоненты для СВУ в двух арендованных гаражах, где российские силовики установили скрытую камеру.
За все время общения Дария с агентами СБУ он получил 100 тысяч рублей в эквиваленте криптовалюты от куратора Telegram-канала запрещенной в РФ террористической организации "Легион "Свобода России". До подготовки теракта в Шереметьево Дарий рассматривал с участниками созданного им закрытого чата в качестве возможных акций повреждение сети электроснабжения в Подмосковье, убийство начальника одной из колоний в Кировской области, сожжение автобуса с российскими полицейскими, поджоги автомобилей, правительственных зданий, военкоматов и зданий прокуратур. Как следует из показаний обвиняемых, каждое террористическое действие они оценили в $500, а за крупные диверсии сумма гонорара могла доходить до $5 тысяч.
Выступая в суде с последним словом, обвиняемые просили учесть их сотрудничество и содействие следствию, заявили, что осознали свои преступные действия и попросили о снисхождении при назначении им наказания. Также они попросили суд о признании смягчающим обстоятельством тот факт, что запланированный теракт в столичном аэропорту так и не был ими реализован, в связи с чем удалось избежать жертв среди гражданского населения.