19 ноября 2015, 14:55,
обновлено 19 ноября 2015, 15:28

Правозащитницу Китаеву, искавшую Васильеву в колонии, поместили под домашний арест

Дмитрий Феоктистов/ ТАСС

По версии следствия, летом 2015 года Китаева пообещала гражданину совершить действия в интересах осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии во Владимирской области

ВЛАДИМИР, 19 ноября. /Корр. ТАСС Анна Устинова/. Октябрьский районный суд Владимира избрал меру пресечения в виде домашнего ареста председателю Общественной наблюдательной комиссии Владимирской области Ирине Китаевой, передает корр. ТАСС из зала суда. Правозащитница подозревается в мошенничестве.

"Суд постановил ходатайство следствия (о заключении под домашний арест - прим. ТАСС) удовлетворить", - постановила судья Елизавета Агафонова. Срок домашнего ареста - 2 месяца, подсудимой разрешено покидать квартиру для прогулок с 11 до 12 часов.

Суд принял во внимание, что Китаева исключительно положительно характеризуется, но, вместе с тем, она подозревается в совершении тяжкого преступления. Суд полагает, что подозреваемая, не имея ограничений в общении, может воспрепятствовать расследованию дела и скрыться.

Об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста ходатайствовало следствие. По его мнению, Китаева может оказать давление на администрацию колонии, а также может воспользоваться связями в вышестоящих органах власти. Кроме того, заявил следователь, пользование интернетом позволит ей влиять на общественное мнение. Мать подозреваемой - гражданка Украины, поэтому Китаева, добавил следователь, может там скрыться.

Адвокат правозащитницы Андрей Лыков представил положительно характеризующие материалы от председателя Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова, а также членов совета Марии Каннабих и Андрея Бабушкина (является также председателем Комитета за гражданские права).

Адвокат Китаевой заявил, что ее уголовное преследование связано с ее правозащитной деятельностью. "Связываю именно с активной правозащитной деятельностью. Конкретно с какими делами, я сказать не могу. Я уверен, это связано именно с тем, что она активно выявляет нарушения прав человека, особенно в учреждениях ФСИН. Поэтому она сейчас подвергается уголовному преследованию", - сказал адвокат.

По его словам, Китаева выезжала в составе Общественной наблюдательной комиссии в исправительные учреждения не менее 2 раз в неделю, не менее 80 раз в этом году. В составе комиссии она состоит с октября 2010 года, ее председателем была избрана в январе 2015 года.

"То, что Ирина Владимировна (Китаева) занималась этим вопросом (выяснением местонахождения Васильевой - прим. ТАСС), я это знаю. Я знаю, что она ездила в учреждение, знаю, что на первом этапе не обнаружила там с коллегами присутствия Васильевой. Поэтому, конечно, определенные действия с ее стороны были, она обратилась к руководителю ФСИН. А дальше как развивалась ситуация, я затрудняюсь сказать", - сказал адвокат.

Сама Китаева просила избрать меру пресечения в виде подписки о невыезде.

Как Китаева попала под домашний арест

Как сообщалось ранее, 16 ноября Китаева была задержана по подозрению в мошенничестве. По версии следствия, используя предоставленные полномочия, летом 2015 года подозреваемая пообещала гражданину совершить действия в интересах осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии №2 УФСИН России по Владимирской области.

Убедив заинтересованных лиц в своей компетентности и влиятельности по решению вопросов об изменении условий содержания осужденного, в частности, получении положительной характеристики для условно-досрочного освобождения, председатель наблюдательной комиссии оценила "услуги" в 40 тысяч рублей. 2 октября гражданин перевел на банковский расчетный счет Китаевой требуемую сумму, которую подозреваемая присвоила себе и распорядилась по своему усмотрению.

Ирина Китаева была в числе правозащитников, которые в августе 2015 года пытались выяснить местонахождение экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгении Васильевой и впоследствии встречались с осужденной в женской исправительной колонии в Головине.