МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Подготовка заключения по катастрофе российского самолета А-321 над Синаем может занять месяцы и даже годы.
Об этом заявил министр МЧС России Владимир Пучков в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано 9 декабря .
"Там много процедурных тонкостей. Могу лишь сказать, что все структуры, которые осуществляли на месте обследование, неукоснительно выполняли все требования международных нормативных документов, которые регламентируют работу в этих условиях", - сказал он.
Пучков отметил, что комиссия, которая занимается расследованием, - международная. "В нее входят специалисты из Египта, Ирландии, Франции, Германии, России и других стран. И только комиссия может принять окончательное решение. Это очень длительный период, с тем, чтобы они официально подготовили заключение. Иногда на это уходят месяцы, иногда годы".
По словам главы МЧС, поисково-спасательная операция в Египте была проведена в короткие сроки в сложнейших условиях. "Западные эксперты отметили ее эффективность. В настоящее время продолжается работа по оказанию помощи семьям погибших. Эта трагедия потрясла всех нас, и это общая беда и боль", - сказал Пучков.
"Она (операция) выполнялась в три этапа. На первом этапе мы обследовали 20 квадратных километров. В короткие сроки были обнаружены все крупные фрагменты самолета. Организовали сбор тел погибших, фрагментов тел и поиск "черных ящиков". Но очень быстро поняли, что самолет развалился еще в воздухе и надо искать дальше", - рассказал министр. На втором этапе круг поиска был расширен до 30 квадратных километров, и на третьем этапе - до 40. "На втором и третьем этапах мы также помогали межгосударственной авиационной комиссии, которая занималась расследованием причины. Операция была проведена в короткие сроки в сложнейших условиях", - отметил глава МЧС.
Заявление египетской стороны
Между тем ранее в министерстве гражданской авиации Египта сообщили, что доклад об итогах расследования авиакатастрофы будет обнародован до конца года.
По данным источников в министерстве, по итогам анализа обломков, которые разбросало на 45 километров, было достоверно установлено, что крушение лайнера произошло в результате взрыва бомбы на борту. Однако следственная комиссия в составе 47 человек пока так и не смогла прийти к выводу, "когда именно было заложено взрывное устройство - во время стоянки самолета в аэропорту Шарм-эш-Шейха или еще в России".
В министерстве отметили, что комиссия работает максимально прозрачно, а ее "выводы строятся исключительно на основе технических экспертиз и не привязываются к выводам Москвы или Лондона".