19 марта 2016, 13:06,
обновлено 19 марта 2016, 15:51
Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

"Беда пришла в наш город": последний рейс FZ 981

Жители города у аэропорта, где при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, 19 марта. Валерий Матыцин/ ТАСС
Жители города у аэропорта, где при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, 19 марта

20 марта объявлено днем траура в Ростове-на-Дону

В субботу в 03:42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь) потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека, все они погибли

Один из последних рейсов

Капитан разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing 737-800 киприот Аристос Сократус выполнял один из своих последних рейсов за эмиратскую авиакомпанию FlyDubai, сообщила электронная версия кипрской газеты Cyprus Mail со ссылкой на друга семьи погибшего пилота.

По его данным, Сократус уже был нанят другим авиаперевозчиком - компанией Ryanair и должен был вернуться обратно на Кипр уже в мае этого года, где хотел продолжить свою карьеру. На момент катастрофы киприоту было 38 лет.

Аристос Сократус получил образование в Авиационной академии Оксфорда (Oxford Aviation Academy) и увлекался гонками на мотоциклах. Он недавно женился, его супруга ждет ребенка.

Уцелевшая пассажирка

Среди 55 пассажиров разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing  лоукостера FlyDubai было 29 туристов по линии "Натали турс", а не 30, как заявлялось ранее, сообщила представитель Ростуризма Светлана Сергеева.

"По уточненным данным, одна туристка "Натали турс" - Эльвира Исаева - продлила свое проживание в Дубае и не полетела этим рейсом FlyDubai", - сказала представитель ведомства.

"Болтало, проваливало, подбрасывало"

Пассажиры рейсов, приземлившиеся в аэропорту Ростова-на-Дону до крушения самолета авиакомпании FlyDubai, жаловались в соцсетях на сильную "болтанку" при посадке и неблагоприятные погодные условия.

"Летел рейсом S7, сели в 1:30 мск, болтало, проваливало, подбрасывало, а также крутило морду самолета очень сильно. Пожалуй, самый сильный случай в моем полетном стаже, следом сел самолет "Аэрофлота". Возможно, потом было усиление ветра...", - поделился воспоминаниями о полете пользователь Евгений Бережной.

"Вчера МЧС весь день СМС слали о штормовом предупреждении... Почему не закрыли аэропорт, ведь даже в туман закрывают, а сегодня ночью была настоящая буря!", - пишет одна из посетительниц страницы "Ростов Позитивный".

Очевидцы, находившие в аэропорту или проживающие рядом, описывают звуки взрыва, которые они услышали в момент падения Boeing.

"Я сейчас в аэропорту, все оцеплено, кареты скорой помощи... Рейс FlyDubai не мог сесть и кружил 2 часа, вырабатывал топливо и потом не смог сесть, плохие метеоусловия, вчера было предупреждение", - написала в первые минуты после трагедии жительница Ростова-на-Дону Анна Беседина.

Соцсети заполнены соболезнованиями, многие отмечают, что нашли в списках погибших знакомые фамилии. "В списках есть знакомые. Соболезнования всем. Беда пришла в наш город. Скорбим", - написала ростовчанка Наталья Зарапова.

На всех заставках главных тем ростовских социальных сетей размещена информация о том, что 20 марта объявлено днем траура в Ростове-на-Дону.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий

10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ

10 крупнейших авиакатастроф мира

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону

В 3.42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находился 62 человека, все они погибли.

На момент катастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону были сложные метеоусловия. Дул сильный юго-западный ветер со скоростью 14 м/сек и порывами до 19 м/сек. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 м/сек. Шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость - 6 км.

Накануне вечером в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение.

По факту крушения авиалайнера возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает несколько версий причины авиакатастрофы: ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие. Оба бортовых самописца лайнера обнаружены.