МАК: в расшифровке "черных ящиков" примут участие эксперты из Франции и США

Валерий Матыцин/ ТАСС

МАК может приступить к расшифровке "черных ящиков" разбившегося Boeing 737 уже в воскресенье

МОСКВА, НЬЮ-ЙОРК 19 марта. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может начать расшифровку бортовых самописцев разбившегося Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai. 

Об этом ТАСС заявил заместитель руководителя МАК Сергей Зайко.

"Надеемся, что завтра, если все пойдет по плану и график не сдвинется, сможем уже приступить к расшифровке бортовых самописцев самолета. Также в ближайшее время, будем надеяться, что завтра, к нам присоединяться иностранные специалисты", - сказал Зайко.

Он уточнил, что иностранные специалисты - это представители французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) и американского Национального совета по безопасности на транспорте. Это связано с тем, что в расследовании должны принять участие страна-производитель самолета (США) и страна-производитель двигателя (Франция), пояснил Зайко.

Также Зайко отметил, что по желанию в расследовании смогут принять участие все страны, граждане которых погибли на борту самолета. В том числе, на данный момент Украина уже назначила своего уполномоченного представителя. Участие в расследовании могут принять и испанские авиавласти, когда будет официальное подтверждение, что на борту самолета находился гражданин этой страны.

Представители авиавластей ОАЭ и авиакомпании flydubai ожидаются в Ростове в субботу вечером, сказал Зайко.

Американская корпорация Boeing также сформирует группу специалистов для помощи в расследовании крушения в аэропорту Ростова-на-Дону эмиратской авиакомпании FlyDubai. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте компании.

"По указанию Национального управления по безопасности на транспорте США Boeing сформирует группу и будет выступать в качестве технического консультанта для руководящей расследованием организации - Межгосударственного авиационного комитета", - сообщается в документе.

По словам источника ТАСС, главной задачей группы будет оказание технических консультаций МАК. В состав группы, вероятнее всего, помимо представителей НУБТ, войдут сотрудники американской компании Boeing и Федерального авиационного управления США. О каком именно числе человек идет речь, собеседник не уточнил. Ранее в Boeing уже заявили о формировании группы специалистов для помощи в расследовании авиакатастрофы.

"Мы направляем в Россию двух следователей, - сказал он. - Группа отправится сегодня вечером". "В нее войдут сотрудники компании Boeing и Федерального авиационного управления США", - сообщил Уильямс. Каким будет общее число специалистов, он не уточнил. "Мы предоставляем техническое содействие, они (МАК - прим. ТАСС) ведут расследование", - уточнил представитель НУБТ США Терри Уильямс.

Крушение самолета

19 марта в 3:42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь) потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека. Все они погибли.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает несколько версий причины авиакатастрофы: ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие. Оба бортовых самописца лайнера обнаружены.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий

10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ

10 крупнейших авиакатастроф мира

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону

В 3.42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находился 62 человека, все они погибли.

На момент катастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону были сложные метеоусловия. Дул сильный юго-западный ветер со скоростью 14 м/сек и порывами до 19 м/сек. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 м/сек. Шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость - 6 км.

Накануне вечером в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение.

По факту крушения авиалайнера возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает несколько версий причины авиакатастрофы: ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие. Оба бортовых самописца лайнера обнаружены.