23 марта 2016, 09:51

Диспетчеры предупреждали турецкий сухогруз о возможном столкновении в Керченском проливе

Деформированные опоры строящегося моста в Керченском проливе после столкновения с турецким сухогрузом. Пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань"/ ТАСС
Деформированные опоры строящегося моста в Керченском проливе после столкновения с турецким сухогрузом

Ранее стало известно, что в результате столкновения с сухогрузом была повреждена опора строящегося моста

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 марта. /ТАСС/. Диспетчеры неоднократно предупреждали капитана турецкого сухогруза "Лира" о нарушении курса и возможном столкновении со строящимся мостом в Керченском проливе. Об этом свидетельствует расшифровка переговоров, которая имеется в распоряжении ТАСС. Инцидент с сухогрузом произошел 19 марта, однако известно о нем стало только сейчас.

"Лира", предупреждение, вы идете опасным курсом, измените курс влево, держите курс 067 град. Между буями", - сообщил диспетчер службы управления движением в Керченском проливе, обращаясь к капитану судна в 23:30 мск 19 марта.

Ответа от капитана на предупреждение не последовало, и диспетчер продолжил в радиоэфире: "Лира", измените курс влево"; "Лира", капитан, вы идете опасным курсом"; "Лира", капитан, остановите ход вперед, полный назад".

Судя по расшифровке переговоров, столкновение сухогруза с опорами строящегося моста произошло 19 марта в 23:35 мск. Через две минуты после этого капитан сообщил, что "старший помощник сейчас проверяет" состояние судна.

Позже в радиоэфире появился капитан парома "Победа". "Мы проходили мимо, "между свай заехала "Лира", - сказал он диспетчеру.

В Управлении федеральных автодорог "Тамань" (заказчик стройки) сообщили ТАСС, что в результате столкновения с судном была повреждена опора рабочего моста №2 (три сваи опоры №80 рабочего моста были загнуты). "Это не повлияет на ход и срок строительства этого рабочего моста. Тем более, это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым", - заявили в ведомстве.

Ни судно, ни экипаж, как сообщается, в результате инцидента не пострадали. На данный момент подрядчик оценивает ущерб. Ситуация будет разрешаться в судебном порядке.

Рабочие мосты для доставки материалов и техники к местам возведения Керченского моста прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства Керчь-Еникальский канал. Опоры судоходного пролета основного моста, согласно проекту, будут защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями - палами.

Проект моста в Крым