14 апреля 2016, 14:13,
обновлено 14 апреля 2016, 15:26
Дело о нарушениях в Домодедове

Потерпевшими по делу о нарушениях безопасности в Домодедове могут стать более 80 человек

Сергей Бобылев/ ТАСС

Также стало известно, что срок следствия по делу продлен до 28 июля

МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Следственный комитет РФ планирует признать потерпевшими по делу о нарушениях безопасности в аэропорту Домодедово более 80 человек. Об этом следователь заявил на заседании в Басманном суде Москвы, где решается вопрос о продлении основному владельцу аэропорта Дмитрию Каменщику, обвиняемому по этому делу, срока домашнего ареста.

"Следствию необходимо установить местонахождение, допросить и признать потерпевшими более 80 человек по делу", - сказал следователь в суде. 

Также стало известно, что срок следствия по делу продлен до 28 июля. "Срок следствия по делу продлен до 28 июля", - огласил материал дела судья Артур Карпов.

 В настоящее время судья приступил к рассмотрению ходатайства СК о продлении на тот же срок меры пресечения Каменщику.

Каменщик попросил освободить его из-под домашнего ареста, добавив, что не собирается скрываться от следствия.

"Если читать внимательно суть обвинения, СК сам не верит в версию, что 37 человек погибли в результате неоказания услуг безопасности", - сказал он.

Каменщик отметил, что, "нельзя человека привлечь к уголовной ответственности за непредотвращение теракта, а в УК РФ нет статьи за уязвимость аэропорта".

По его словам, наличие активов не может быть основанием для утверждения, что человек намерен скрыться. "Есть не подтвержденное упоминание об активах. Я считаю его забавным. Если развить мысль, то получается, что любой человек, у которого есть активы, склонен к побегу. Получается, что такая мера пресечения как залог может применяться только к тем, у кого нет денег на этот залог", - сказал Каменщик в суде.

Позиция потерпевших

Потерпевшие попросили оставить под домашним арестом владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика.

"Мы поддерживаем позицию следствия и полагаем, что есть достаточно оснований для оставления его под домашним арестом", - сказала в ходе заседания представитель потерпевших Людмила Айвар.

Она также добавила, что доход Каменщика составляет более 30 млн рублей в месяц.

"Доход Каменщика составляет 30,5 млн рублей в месяц, а он просит отпустить его под залог всего в 50 млн рублей", - сказал она.

Представитель потерпевших и следователь высказались против смягчения обвиняемому меры пресечения. По словам следователя, более мягкая мера пресечения не будет способствовать проведению объективного и всестороннего расследования. Кроме того, по его мнению, причастность Каменщика к инкриминируемому ему преступлению подтверждается материалами дела, в том числе показаниями свидетелей, результатами обысков и экспертиз.

В свою очередь прокурор посчитал возможным, "если не освободить обвиняемого, то отпустить его под залог".

Дело Каменщика

Бизнесмен является фигурантом уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). По этому же обвинению арестованы также управляющий директор ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрей Данилов и экс-директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов, под домашний арест отправлена экс-глава российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светлана Тришина.

По версии следствия, Каменщик, Тришина, Некрасов и Данилов внедрили новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс, что привело к увеличению степени уязвимости аэропорта и вследствие этого - к оказанию услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности. Как считает следствие, именно ненадлежащее обеспечение безопасности пассажиров в аэропорту позволило в январе 2011 года террористу-смертнику беспрепятственно пройти в здание аэровокзала Домодедово со взрывным устройством и произвести его подрыв, в результате чего погибли 37 человек, 172 получили ранения.

Никто из фигурантов дела не признает своей вины. Прокуратура считает, что отсутствует причинно-следственная связь между действиями бывших топ-менеджеров Домодедово и гибелью людей, и поэтому дело должно быть прекращено.