Суд продлил до 28 июля домашний арест фигурантке дела о нарушениях в Домодедове

Ранее суд изменил меру пресечения на домашний арест сроком до 28 июля другим фигурантам дела - бывшим директору аэропорта Вячеславу Некрасову и управляющему авиационной безопасностью Андрею Данилову

МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Басманный суд Москвы продлил срок домашнего ареста бывшему руководителю российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светлане Тришиной, обвиняемой по делу о нарушениях безопасности, повлекших гибель людей. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе суда.

"Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия и продлил срок домашнего ареста в отношении Тришиной до 28 июля", - сказала пресс-секретарь суда Юнона Царева.

Ранее во вторник Басманный суд смягчил меру пресечения двум другим фигурантам дела, бывшим директору аэропорта Домодедово Вячеславу Некрасову и управляющему авиационной безопасностью Андрею Данилову, и изменил им меру пресечения с содержания в СИЗО на домашний арест сроком до 28 июля.

Помимо Тришиной, Некрасова и Данилова фигурантом дела является основный владелец аэропорта Дмитрий Каменщик. Им инкриминируется ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц").

По версии следствия, обвиняемые внедрили новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс, что привело к увеличению степени уязвимости аэропорта и, вследствие этого, - к оказанию услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности. Как считает следствие, именно ненадлежащее обеспечение безопасности пассажиров в аэропорту позволило в январе 2011 года террористу-смертнику беспрепятственно пройти в здание аэровокзала Домодедово со взрывным устройством и произвести его подрыв, в результате чего погибли 37 человек, 172 получили ранения. Никто из фигурантов дела не признает своей вины.

Генпрокуратура настаивает на переквалификации обвинения на ч. 1 ст. 238 УК РФ ("Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности") и прекращении уголовного преследования обвиняемых в связи с истечением срока давности. По мнению надзорного ведомства, отсутствует причинно-следственная связь между действиями обвиняемых и гибелью людей.