1 июня 2016, 12:58,
обновлено 1 июня 2016, 14:13
Авария на синей ветке московского метро

Одному из осужденных по делу об аварии в столичном метро смягчили приговор

Вячеслав Прокофьев/ ТАСС
Анатолию Круглову срок наказания снижен с 5,6 года заключения до 5,3 года

МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Московский городской суд смягчил приговор одному из фигурантов по делу о крупнейшей в истории столичного метрополитена аварии, случившейся летом 2014 года.

Анатолию Круглову срок наказания снижен с 5,6 года заключения до 5,3 года. В отношении остальных трех осужденных приговор оставлен без изменения.

Как передает корр. ТАСС, суд частично удовлетворил жалобы адвокатов осужденных, которые просили отменить приговор, посчитав его необоснованным и чрезмерно суровым.

Мастер дорожных путей Валерий Башкатов, осужденный по делу об аварии в метро, обратится в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Об этом ТАСС сообщил его адвокат Сергей Князькин.

"Мы не только будем обжаловать приговор в надзорной инстанции, но и обратимся в ЕСПЧ, так как считаем, что в отношении Башкатова нарушен ряд статей Европейской конвенции (о защите прав человека и основных свобод), в том числе на справедливое судебное разбирательство", - сказал адвокат.

Решение суда

Дорогомиловский суд Москвы 9 ноября прошлого года приговорил мастера путей Валерия Башкатова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова к 5,5 года колонии общего режима. Помощник Башкатова Юрий Гордов приговорен к 6 годам заключения. Все они признаны виновными по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц).

ЧП в метро

15 июля 2014 года на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов три вагона поезда. Жертвами аварии стали 24 человека, более 150 пострадали.

Год аварии на синей линии московского метро: смена руководства и судебные тяжбы