Экипаж пропавшего Ил-76 отстоял от пожаров в Сибири 30 населенных пунктов

Самолет Ил-76 МЧС России пропал с экранов радаров в 06:30 мск в пятницу в Баяндаевском районе Иркутской области, где принимал участие в тушении лесного пожара

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Экипаж пропавшего в Иркутской области самолета Ил-76 МЧС России отстоял от лесных пожаров в Сибири 30 населенных пунктов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

"Пропавший в Иркутской области Ил-76 прибыл для усиления группировки по тушению пожаров в Восточную Сибирь из Москвы. За время работы только этот экипаж отстоял от пожаров 30 населенных пунктов с населением более 50 тысяч человек", - сказал собеседник агентства.

Экипаж самолета очень опытный. "Командир экипажа Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров имели колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке гуманитарной помощи в сложных условиях, эвакуации пострадавших", - рассказали в МЧС.

Командир экипажа Леонид Филин имел более 11 тысяч часов общего налета, второй пилот - свыше 5,5 тысяч, штурман - более 7 тысяч. Леонид Филин принимал участие почти в 200 спасательных операциях. 

"Он пришел в авиацию МЧС, как только она создалась, в 1995 году из ВВС. За это время он принимал участие почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в России и за рубежом", - сказал собеседник агентства.

До МЧС Филин прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил-76, проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане.

"В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было еще летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная ситуация с лесными пожарами. Это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. И с задачей они справились успешно, хотя работали в тяжелейших условиях: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, в которой непросто ориентироваться", - сообщили в МЧС.

Тогда впервые в истории авиации МЧС России лесные пожары были потушены самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

Уникальная операция

За плечами Филина была еще одна уникальная операция по тушению пожара, в успех которой мало кто верил. Это случилось сразу после Хабаровска, откуда

Экипажи вылетели в Волгоград, где впервые в мировой практике тушили пожар на пруду-отстойнике ЗАО "Лукойл- Волгограднефтепереработка", угрожавший населению Волгоградской и Ростовской областей экологической катастрофой. "Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС доказали обратное", - рассказали в ведомстве.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровском крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Филин, удостоены Орденов мужества.

В МЧС говорят, что экипаж Леонида Филина - слаженный профессиональный коллектив. За время работы в Сибири экипаж пропавшего Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил на очаги пожара более тысячи тонн воды. "Только благодаря этому экипажу были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены от огня 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек", - сообщили в МЧС.

Ежедневно они вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. А чтобы добиться эффективности в тушении, Ил-76 часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты. В Иркутской области экипаж Филина работал уже не в первый раз, в прошлом году авиаторы вылетали на тушение пожаров на Байкале.

Как сообщили в МЧС, поиски пропавшего самолета продолжаются. В них участвуют уже 355 человек и задействованы 45 единиц техники, в том числе - 16 воздушных судов.

Самолет Ил-76 МЧС России пропал с экранов радаров в 06:30 мск в пятницу в Баяндаевском районе Иркутской области. Он принимал участие в тушении лесного пожара. В 05:19 мск борт вылетел из аэропорта Иркутска и в 06:30 мск должен был выйти на связь. Связь с ним пропала на высоте 3 тыс. метров.

Ил-76 принадлежит Авиационно-спасательной компании МЧС России, которая дислоцируется на аэродроме в подмосковном Раменском. На борту самолета находился экипаж - 10 человек.