АНАДЫРЬ, 17 января. /ТАСС/. Караван из двух сухогрузов и двух ледоколов, застрявший во льдах у города Певек на Чукотке, имеет запас продовольствия и топлива, сообщила во вторник пресс-служба управления МЧС России по Чукотскому округу со ссылкой на капитана ледокола "Капитан Драницын".
"По информации капитана судна "Капитан Драницын", данная ситуация не является критической, среди личного состава напряжения нет, топливом, продовольствием обеспечены. По уточнению ледовой обстановки планируют двигаться дальше по маршруту следования", - говорится в сообщении.
Также пресс-служба сообщает, что на утро 18 января для обследования ледового покрова Восточно-Сибирского моря запланирован вылет из аэропорта Анадыря вертолета Ми-8 компании "ЧукотАвиа". Во вторник поднять машину в воздух не позволили погодные условия у острова Айон. Там были сильный ветер, осадки в виде снега и, как следствие, недостаточная видимость. В настоящий момент караван судов остается на рейде в районе мыса Шелагский.
Караван из двух сухогрузов Росморпорта "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск" в сопровождении ледоколов "Капитан Драницын" и "Адмирал Макаров" не может покинуть городской округ Певек на Чукотке из-за сложной ледовой обстановки, которая сейчас составляет 10 баллов по десятибалльной шкале. Толщина льда в районе Восточно-Сибирского моря у мыса Шелахского выше 1 метра, торосов - 2,5 метра.
Суда прибыли в Певек из Архангельска по Северному морскому пути в начале января и доставили в арктический регион строительные материалы для возведения пирса плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". Ее Северным морским путем должны будут доставить и смонтировать на Чукотке в 2018 году.
Восточно-Сибирское море - самое ледовитое из морей российской Арктики. С октября-ноября по июнь-июль оно полностью покрыто льдом. В восточной его части плавучие многолетние льды даже летом сохраняются.
История повторяется
История с высвобождением и проводкой судов может повториться. Подобный случай произошел в 2011 году в Охотском море. Тогда ледоколам "Красин" и "Адмирал Макаров" потребовался месяц, чтобы довести из Сахалинского залива до открытой воды Татарского пролива плавбазу "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы".
Только для плавбазы "Содружество" был проложен канал длиной в 150 миль, а общая длина каналов для всех четырех судов превысила 370 миль. При этом ни одно из спасенных судов не получило никаких повреждений. Один из ледоколов пробивал канал, а другой вел на буксире суда по этому проходу.
"Адмирал Макаров" - дизельный полярный ледокол. Построен в 1975 году на Хельсинкской верфи. Советский флаг был впервые поднят на ледоколе 12 июня 1975 года.
За время работы принимал участие в ряде крупных спасательных операций. В частности, в 1988 году участвовал в спасении трёх серых китов в море Бофорта (Операция "Прорыв"), в 2011 году ледокол сыграл ключевую роль в спасательной операции в Охотском море.
"Капитан Драницын" - дизельный ледокол серии "Капитан Сорокин". Назван в честь полярника и капитана советского арктического флота Германа Васильевича Драницына. Ледокол предназначен для работы в арктических морях, однако на его счету несколько полярных кругосветных путешествий и множество круизов с туристами по Северному Ледовитому океану. В летний период ледокол осуществляет регулярные туристические плавания в Арктику.
Сухогруз "Иоганн Махмасталь" - это многоцелевое судно, порт приписки Архангельск. Был построен в 1990 году в польском городе Гданьск. Длина корпуса 131,6 метра, ширина 19,3 метра, высота борта 8,8 метра, осадка 7 метров. Второй сухогруз в караване - "Синегорск" - это универсальное судно, построенное в 1991 году, порт приписки Архангельск, длина 133 метра, ширина 20 метров.