22 мая 2018, 12:35

Обвиняемый в убийстве экс-гендиректора "Роснефти-Ставрополье" приговорен к 21 году колонии

Сыну Андрея Мазко за помощь в составлении и реализации плана убийства назначили наказание в виде 17 лет лишения свободы в колонии строгого режима

СТАВРОПОЛЬ, 22 мая. /ТАСС/. Ставропольский краевой суд приговорил Андрея Мазко, обвиняемого в убийстве экс-директора компании "Роснефть-Ставрополье" Александра Чернухина, к 21 году колонии строгого режима, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

По данным следствия, Александр Чернухин был застрелен своим водителем в январе 2015 года в городе Ставрополе.

"Путем частичного сложения наказания назначить окончательное наказание Мазко Андрею Петровичу в виде 21 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима", - огласил приговор судья.

Мазко обвинялся по статьям "Убийство" (ч.1 ст.105 ), "Незаконный оборот оружия" (ст.222), "Хищение в особо крупном размере" (ч.4 ст.158) УК РФ. Его сыну за помощь в составлении и реализации плана убийства, назначили наказание в виде 17 лет лишения свободы в колонии строгого режима, обоим подсудимым засчитывается более трех лет, проведенные под стражей.

Как сообщалось, пост гендиректора Чернухин покинул в декабре 2011 года. Тело бывшего топ-менеджера нефтяной компании обнаружили в январе 2015 года. Когда Чернухин вышел из дома родителей и сел в автомобиль, там уже находился водитель Андрей Мазко, воспользовавшийся запасными ключами, который выстрелил в руководителя не менее четырех раз. Сын Мазко помог ему изменить работу камер видеонаблюдения на месте происшествия, а позже - спрятать пистолет и патроны.

По данным пресс-службы краевого суда, водитель пользовался таким доверием своего руководителя, что Чернухин записал на него часть своего имущества, общей стоимостью не менее 61 млн рублей. Кроме того, после убийства отец и сын забрали из сейфа Чернухина 12 млн рублей. Уголовные дела рассматривал суд присяжных, который признал обоих виновными в инкриминируемых преступлениях, сами подсудимые вины не признают.