МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Басманный суд Москвы санкционировал заочный арест Оксаны Чернышенко - фигурантки уголовного дела о растрате в Роскомнадзоре. Как сообщила ТАСС пресс-секретарь суда Юнона Царева, обвиняемая объявлена в розыск.
"Басманный суд удовлетворил ходатайство следствия и избрал заочно в отношении обвиняемой Чернышенко меру пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца, она объявлена в розыск", - сказала представитель суда. Согласно постановлению суда, срок содержания под стражей будет исчисляться с момента экстрадиции обвиняемой на территорию РФ, а именно с момента пересечения обвиняемой границы РФ или с момента ее задержания на территории РФ. Чернышенко заочно предъявлено обвинение в растрате (ст. 160 УК РФ).
Как уточнил ТАСС адвокат одного из фигурантов Артур Большаков, Чернышенко была фиктивно трудоустроена в (ФГУП) "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ) и "в связи с тем, что она скрылась и следствие не могло ее найти, была объявлена в розыск".
Чертановский суд Москвы 5 октября 2017 года в рамках уголовного дела о мошенничестве заключил под домашний арест пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, начальника правового управления ведомства Бориса Едидина и советника гендиректора ФГУП "Главный радиочастотный центр" Александра Весельчакова. По делу сотрудников Роскомнадзора также проходит гендиректор ФГУП "Главный радиочастотный центр" Анастасия Звягинцева, которой инкриминируется растрата в особо крупном размере, а также еще 14 человек, чей статус пока не известен.
Следственный комитет завершил расследование уголовного дела. По словам адвоката Елены Вяткиной, ее подзащитному Весельчакову в окончательной редакции вменяется нанесение ущерба около 10 млн рублей. Источник в правоохранительных органах сообщал ТАСС, что Ампелонскому в окончательной редакции вменяется два эпизода растраты на сумму около 6 млн рублей.
Ранее СК РФ переквалифицировал фигурантам дела обвинение с мошенничества (ст. 159 УК РФ) на растрату (ст. 160 УК РФ). Сделку со следствием никто из обвиняемых не заключал, вину они не признают. В материалах дела речь шла о растрате путем фиктивного оформления людей на работу и оплаты их труда.