21 декабря 2018, 09:16

"Ангарский маньяк" обжаловал приговор

Экс-милиционера из Ангарска Михаила Попкова 10 декабря приговорили ко второму пожизненному заключению за 60 убийств

ИРКУТСК, 21 декабря. /ТАСС/. Экс-милиционер из Ангарска Михаил Попков, которого 10 декабря суд приговорил к второму пожизненному заключению за убийства, обжаловал приговор. Об этом ТАСС в пятницу сообщили в пресс-службе Иркутского областного суда.

"Апелляционная жалоба поступила в Иркутский областной суд, она зарегистрирована 20 декабря. Рассматривать ее будет Верховный суд", - сообщила сотрудница пресс-службы.

Иркутский областной суд 10 декабря 2018 года признал Попкова виновным в 60 убийствах и приговорил к пожизненному заключению с отбыванием наказания в колонии особого режима. Как сообщал журналистам гособвинитель Александр Шкинев, Попков намеревался обжаловать этот приговор, поскольку его лишили милицейского звания, а это автоматически лишает его и пенсии. Вынесенный ранее приговор по обвинению в 22 убийствах не лишил Попкова звания и он получал пенсию около 24 тыс. рублей в месяц.

Бывший милиционер из Ангарска был задержан в 2012 году. В январе 2015 года Иркутский областной суд приговорил его к пожизненному заключению за 22 убийства. В марте 2017 года Попкову было предъявлено обвинение еще в 60 преступлениях, по каждому из них он дал признательные показания.

Попков работал в милиции, он уволился из органов внутренних дел в 1998 году. Убийства, в совершении которых он признан виновным, происходили в 1994-2000 годах в городе Ангарске Иркутской области. Вечером и ночью из общественных мест пропадали женщины, их тела с признаками насильственной смерти находили на территории нескольких районов. Чтобы установить подозреваемого, правоохранительным органам пришлось проверить порядка 30 тысяч человек.

Эксперты пришли к выводу, что Попков не страдал и не страдает психическим расстройством и слабоумием. Согласно результатам психолого-психиатрической экспертизы, мотивом совершения преступлений для Попкова была гомицидомания, то есть патологическое влечение к совершению убийств.