26 марта 2019, 10:40

Экипаж судна "Партизан" не обращался к дипломатам РФ в Южной Корее за помощью

Как сообщил российский консул в Пусане Роман Быков, ранее капитан сообщал, что "ситуация на судне нормальная"

СЕУЛ, 26 марта. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Компания "Гудзон" и экипаж судна "Партизан", которое не может покинуть южнокорейский порт Пхохан, не обращались за помощью к российским дипломатам в этой стране. Об этом сообщил во вторник корреспонденту ТАСС консул РФ в Пусане Роман Быков.

"К нам компания и экипаж за содействием не обращались. Мы в конце прошлой недели связывались с капитаном, он нас заверил, что ситуация на судне нормальная. Судовладелец нам пока не говорил, что вновь возникли проблемы с топливом", - отметил дипломат, добавив, что "моряки устали сидеть на судне без дела".

Ранее сообщалось, что южнокорейские компании отказываются снабжать топливом и продуктами теплоход "Партизан" российской компании "Гудзон", попавшей в прошлом году в санкционный список Минфина США. Из-за этого, по словам представителей компании, на борту введен режим жесткой экономии.

У судов компании "Гудзон" осенью 2018 года уже были проблемы с заходом в южнокорейские порты: судовые агенты отказывались заниматься их постановкой к причалу, ссылаясь на американские санкции. При этом власти Южной Кореи отрицали наличие каких-либо ограничений для судов "Гудзона".

В 2018 году Минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла базирующаяся в РФ судоходная компания "Гудзон". В списке также значатся шесть судов под российским флагом: "Патриот", "Нептун", "Белла", "Богатырь", "Партизан" и "Севастополь". По мнению американских властей, они причастны к передаче "нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН".

По словам представителей компании, только одно из названных шести судов является нефтеналивным танкером, который теоретически мог бы обеспечивать другие суда нефтепродуктами. Остальные пять - грузовые и специальные суда, одно из которых вообще не имеет документов для выхода за рубеж. При этом танкер был передан 2017 году Приморской морской логистической компании, а до этого заходил в КНДР последний раз заходил в 2016 году.