СК: основные версии крушения Boeing в Казани - техническая неисправность и ошибки пилотов

EPA/ RUSSIAN EMERGENCY MINISTRY PRESS SERVICE

Специалисты завершили осмотр места авиакатастрофы в столице Татарстана

КАЗАНЬ, 20 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Артем Задонский, Николай Сорокин/. Специалисты Следственного комитета РФ завершили осмотр места крушения Boeing в аэропорту Казани и подтвердили, что предварительные версии причин трагедии - техническая неисправность самолета и ошибки пилотов. Следствие исключает версию теракта. Об этом журналистам на пресс-конференции сообщил помощник начальника Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Захаров. На большой территории летного поля, по словам следователя, "собрана одна тысяча фрагментов самолета". "В поисках пришлось углубиться в землю на два метра", потому что Boeing упал почти вертикально на высокой скорости.

"Все обломки самолета упаковываются и отправляются на экспертизу", - сказал Захаров. Он отметил, что около 16:00 мск был найден второй "черный ящик", также среди обломков самолета найдена кассета от переговорного устройства. "Следственным комитетом установлены переговоры пилотов с диспетчером. Последним словом пилота было "круг". Потом связь с диспетчером была прервана за 20 секунд до падения самолета", - напомнил Захаров.

Ранее об обнаружении кассеты с записями переговоров экипажа ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов. "Самописец отправлен в Москву для обработки имеющейся на нем информации", - сказал он. Как подтвердил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, "его /речевой самописец/ направляют в Москву для передачи в Межгосударственный авиационный комитет на расшифровку".

17 ноября Boeing-737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово, при посадке в аэропорту Казани упал и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа - 50 человек - погибли. Уголовное дело возбуждено по ч. 3, ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".