ЭККО-РОС: «Не все банки готовы к сервисным требованиям нашей компании, а Промсвязьбанк качественно обеспечивает любые наши потребности»


Алексей Пурусов, финансовый директор ЭККО-РОС, рассказывает о том, почему для россиян ECCO делает специальные модели обуви, как в компании работают с покупателями и насколько важен для ЭККО-РОС комплекс Retail Logistics, в финансировании которого принимал участие Промсвязьбанк.


Шаги к комфорту

Компания ECCO основана больше полувека назад, в 1963 году, в небольшом датском городе Бредебро. Головной офис до сих пор находится там, однако за прошедшие 50 лет компания обзавелась заводами в Португалии, Индонезии, Таиланде, Словакии и Китае, а продукция ECCO реализуется в 3060 фирменных магазинах в 88 странах мира.

В компании отвечают за весь процесс производства, начиная с выделки кожи, из которой шьется фирменная обувь, на собственных кожевенных фабриках – каждого фрагмента кожи касаются руки как минимум 100 мастеров. Это один из ключевых элементов успеха. Кстати, фирменная кожа ЕССО используется не только в производстве обуви и аксессуаров, но и в машино- и самолетостроении.


Скандинавский стиль по-русски

В 1993 году обувь ECCO появилась в России. Эксклюзивным дистрибьютором с самого начала была компания ЭККО-РОС, основанная Андреем Геннадьевичем Севагиным и Иваном Эвальдовичем Штопелем. Марка постепенно завоевала любовь и лояльность наших соотечественников, а последние три года компания ЕССО становилась лидером в рейтинге «Любимых брендов россиян». Теперь уже и знаменитости появляются в обуви ECCO на светских мероприятиях.

Сегодня магазины ECCO находятся во всех федеральных центрах страны. Есть и салоны в Казахстане. Осенью 2008 года открылся интернет-магазин марки.

Российский рынок сбыта – ключевой для ECCO: на него приходится около 10% оборота и 14% продаж в парах. Русского покупателя от европейского отличает любовь к ярким цветам, к вещам, которые привлекают внимание. То же самое касается и обуви. Раньше наши датские коллеги удивлялись, когда мы просили их добавить в коллекцию зимние сапоги на каблуке. Их первой реакцией было: «Но ведь в них же неудобно ходить». Однако, побывав в нашей стране, датские маркетологи убедились, что у нас такая обувь действительно востребована. Поэтому мы регулярно заказываем специальные модели для России, просим расширять коллекцию: мастера добавляют любимые нашими соотечественницами лак, стразы, леопардовый принт. Что касается детской обуви, то в нашей стране спросом пользуются, например, классические туфли для мальчиков, ведь у нас принято носить форму. В Европе такого нет – там дети ходят в школу в кроссовках.

«Банк доволен клиентом, когда клиент доволен банком, – именно это и есть формула нашего продуктивного сотрудничества», – говорит финансовый директор ЭККО-РОС Алексей Пурусов. 

Туфелька за лояльность

Конечно, мы ощущаем влияние кризиса: закупка товаров осуществляется в евро, а продажа в розницу – в рублях. Разумеется, стараемся оптимизировать расходы. Уделяем внимание маркетингу и лояльности, но считаем, что они важны для бренда в любой ситуации независимо от того, есть кризис или нет. Например, с осени 2014 года мы запустили новую программу лояльности «Бонус клуб ECCO» – теперь размер скидки для наших покупателей определяется индивидуально: самые лояльные накапливают больше баллов и могут получать большие скидки. Стараемся постоянно радовать покупателей новыми активностями, например, недавно дарили пригласительные билеты на фильм «Золушка» за покупку женской и детской обуви.


Все сложится

Мы работаем с Промсвязьбанком около 10 лет. Компания ЭККО-РОС очень требовательна к своим партнерам, что обосновано и имиджем бренда, и размером бизнеса. Не все банки готовы к сервисным требованиям нашей компании, а Промсвязьбанк качественно обеспечивает любые наши потребности. Банк доволен клиентом, когда клиент доволен банком, – именно это и есть формула нашего продуктивного сотрудничества.

Не так давно Промсвязьбанк принимал участие в финансировании одного из важнейших проектов компании – строительства нового складского комплекса Retail Logistics в Одинцове. Мы получили кредит на пополнение оборотных средств, что позволило успешно совместить и финансирование собственной операционной деятельности, и финансирование нашего инвестиционного проекта.

Retail Logistics не просто склад. Это инновационный логистический комплекс нового поколения, предназначенный как для решения собственных логистических задач, так и для оказания услуг внешним клиентам. У него есть ряд технических особенностей: складской комплекс обеспечивает автоматическое хранение товаров без участия персонала. Благодаря атмосфере с пониженным содержанием кислорода возгорание становится невозможным. Реализуется автоматизированный процесс сортировки товаров на линии, и обеспечивается пикинг одновременно до 40 заказов (от палеты до штуки). Кроме того, мы оказываем услуги по маркировке, упаковке, комплектации. Гарантируем скорость, качество и точность комплектования заказов как для нашей розницы, так для клиентов.